ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В БИЗНЕСЕ. ИНСТРУМЕНТЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В БИЗНЕСЕ. ИНСТРУМЕНТЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Внедрение оптимальной информационной технологии для поддержки стратегии развития предприятия является непростой задачей.

Прежде всего, необходимо детальное продумывание формулы конкуренции и поддерживающих ее ключевых факторов успеха. Чтобы понять, как и за счет чего компания участвует в конкуренции и как здесь могут помочь информационные технологии, нужен высокий уровень понимания общих задач управления, поверхностных знаний ведения бизнеса будет недостаточно.

Во-вторых, информационные системы управления стратегией—это капиталовложения нужно вкладывать деньги в процесс изменения, иными словами - научить сотрудников компании конкурировать иначе, чем они привыкли. Для этого необходимы глубокое понимание и видение перспектив, а значит, решения должны приниматься и поддерживаться руководством компании.

В-третьих, при внедрении информационных систем управления источником трудностей зачастую является конфликт между двумя подходами к информационным технологиям. Первый подход—это "слепая" вера в могущество современных технологий и компьютерных устройств, второй, когда технологиям отводится роль "прислуги" и они совершенно не используются для реализации формулы конкуренции.

Как уже отмечалось ранее, информационные системы и технологии играют стратегическую роль, так как помогают организации получить конкурентные преимущества.

Стратегическими информационными системами называют такие информационные системы, которые могут изменять цели деятельности, изделия, методы производства для получения конкурентных преимуществ.

Фирма использует информационные технологии на трех различных уровнях конкурентной стратегии:

1. Уровень бизнеса;

2. Уровень фирмы;

3. Уровень отрасли.

Подробнее остановимся на стратегии бизнес уровня, рассмотрим инструменты снижения себестоимости готовой продукции. Ключевой вопрос стратегии бизнес уровня—это «Как мы можем эффективно конкурировать на отдельном рынке?» Один из методов достижения эффективной конкуренции на отдельном рынке является получение преимуществ по издержкам производства. В данном методе фирма производит товары в большом количестве, при помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены, сокращение числа рабочих и автоматизация производства также снижают себестоимость готовой продукции.

На уровне бизнеса наиболее общим аналитическим инструментом является анализ цепочки добавления стоимости (ЦДС), величина добавленной стоимости вычисляется как стоимость проданной продукции за вычетом её себестоимости. Этот подход базируется на предположении, что конкурентоспособность можно достичь только путем оптимизации огромного числа отдельных процессов, которые выполняются при разработке, производстве, маркетинге, поставке и поддержке своих продуктов и услуг, что только таким способом можно сократить затраты.

ЦДС позволяет определить критические точки, в которых фирма может использовать ИТ, позволяющие продвинуть её конкурентные позиции. Сама ЦДС представляет собой цепочку элементов, каких-либо действий добавляющих потребительскую стоимость к продуктам и услугам фирмы. Эти элементы могут быть основными либо вспомогательными.

1. Основные непосредственно связаны с производством и реализацией продуктов и услуг фирмы (Получение и хранение материалов для производства, хранение и распределение готовой продукции, раскрутку и продажу готовой продукции, поддержку и ремонт продукции фирмы)

2. Вспомогательные организацию инфраструктуры (администрирование и управление, управление персоналом, подбор кадров)

ЦДС выявляет элементы которые могут быть оптимизированы за счет применения ИС, и таким образом снижают себестоимость готовой продукции и получают конкурентное преимущество.

Организации имеют конкурентные преимущества, когда они обеспечивают большую ценность продукта с точки зрения потребителя, или когда они обеспечивают ту же ценность продукта для потребителя, но снижают себестоимость.

Информационные системы имеют стратегическое воздействие, так как помогают фирме обеспечить снижение стоимости продукции и услуг по сравнению с конкурентами, или обеспечивают ту же потребительскую стоимость, что и у конкурентов, без увеличения издержек.

Просмотров работы: 83