ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ – НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ – НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Никитченко Д.М. 1
1Сибирский Федеральный Университет, ИУБПЭ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Электронный бизнес представляет собой интеграцию юридических и физических лиц, которые работают в области электронной коммерции. Все они объединены в сеть предпринимательства. На сегодняшний день такая система складывается на уровне всего мирового Интернета.

Что же такое электронная коммерция? В отличие от электронного бизнеса это понятие имеет более узкий смысл. Оно подразумевает использование Интернета как информационного канала с целью организации бизнес-процессов. В этом случае отсутствует традиционная схема «деньги-товар». Ее заменяют на «информация-информация».

Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций[1].

Электронная коммерция обладает рядом несомненных преимуществ, из которых можно выделить следующие:

  • Большая открытость компании по отношению к клиентам, взаимодействие с

клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений;

  • Значительное увеличение оперативности получения информации для принятия

решений - особенно при сложных торговых сделках с участием нескольких компаний;

  • значительное сокращение цикла маркетинга и продаж, появление возможности

пред- и послепродажной поддержки продукта - в особой степени это относится к программному обеспечению (представление подробной информации о продуктах и услугах, документация, поставка новых версий и т. д.);

  • электронная оплата сделок с использованием электронных платежных систем;

  • возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных

специалистов или даже компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;

  • осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее

торговыми партнерами;

  • значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией, за счет

использования более дешевых средств коммуникаций; возможность создавать альтернативные каналы продаж, например через электронный магазин на корпоративном портале;

  • в случае необходимости факты и частота совершения торговых операций могут

быть объективно измерены провайдером и подтверждены независимыми аудиторами, например, по анализу lоg-файлов;

  • распространение права собственности на продаваемые или покупаемые

нематериальные активы, например, пакеты информации в электронном виде;

  • на рынке имеется достаточно много недорогих программных пакетов для

осуществления коммерческой деятельности в Internet.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Internet-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации.

Выделяют три составляющие электронной коммерции:

  • участники;

  • процессы;

  • сети.

Электронная коммерция объединяет широкий спектр биз­нес-процессов:

  • обмен информацией;

  • установление контактов между потенциальными заказчиками и поставщиками;

  • продажа товаров, в том числе информационных продуктов, и оказание услуг;

  • расчеты, в том числе с использованием электронных платежных систем;

  • управление доставкой, в том числе передача (распространение, доставка)

информационных продуктов;

  • пред- и послепродажная поддержка;

  • организация виртуальных предприятий.

Представляя собой новую технологию ведения коммерческих операций в глобальном масштабе, электронная коммерция су­щественно изменяет современный деловой мир за счет:

  • глобализации сфер деятельности (каждый субъект рынка получает возможность

глобального присутствия и занятия бизнесом в мировом масштабе);

  • сокращения каналов распространения товаров (организации могут сами выполнять

функции, традиционно осуществляемые промежуточными звеньями);

  • роста конкуренции (конкуренция становится глобальной);

  • персонализации взаимодействия (индивидуальный подход к каждому клиенту);

  • сокращения затрат на совершение операций.

Безопасность, защита прав на интеллектуальную собственность, правовые вопросы, являющиеся частью электронной коммерции, требуют доработки.

Характеризуя электронную коммерцию как новую техноло­гию совершения коммерческих операций, выделяют две модели электронной коммерции:

  • горизонтальную;

  • вертикальную.

Горизонтальная модель электронной коммерции позволяет оценить структуру ее технологии с точки зрения организации (предприятия). Горизонтальная модель выделяет следующие составляющие бизнеса организации: исследование рынка - продажи - поставки и платежи.

С практической точки зрения горизонтальная модель представляет этапы электронной сделки. Можно предположить, что если хотя бы два из последних трех компонентов модели (контракт, поставка или платеж) будут представлены в сети, то один из них обязательно будет присутствовать в электронной сделке.

Вертикальная модель электронной коммерции подчеркивает действенную роль различных вовлеченных сторон (правительство и государственные органы, предприятия) в создании условия для развития электронной коммерции в представляемых ими странах. Она включает следующие уровни: телекоммуникационная инфраструктура, электронные сообщения, основные правила, правила отдельных отраслей, применение и реализация корпоративных стратегий.

Е-commerce, привнося в бизнес рост конкуренции и экономию затрат на фоне глобального расширения охвата деловых интересов, обладает большим потенциалом для выгоды потребителя и для развития предпринимательского дела, включая совместное коммерческое управление торговыми партнерами. По прогнозам к концу 2018 г. не менее 60 % продаж станут осуществляться через Интернет.

Литература

1 Электронная коммерция [Электронный ресурс]: Википедия. – Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_коммерция

2 Коммерция электронная: развитие, использование [Электронный ресурс]: Fb. – Режим доступа http://fb.ru/article/230001/kommertsiya-elektronnaya-razvitie-ispolzovanie-perspektivyi

3 Электронная коммерция [Электронный ресурс]: StudFiles. – Режим доступа https://studfiles.net/preview/5771110/page:4

4 Электронная коммерция как форма ведения бизнеса [Электронный ресурс]: Поиск Лекций. – Режим доступа http://poisk-ru.ru/s66617t1.html

Просмотров работы: 104