О ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

О ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В БИЗНЕСЕ

Анучина А.Е. 1
1ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня самые успешные компании пользуются разработками на базе AI (Artificial Intelligence) для сокращения расходов, повышения прибыли и улучшения производительности. С точки зрения бизнеса, искусственный интеллект — широкое понятие: сюда входят и машинное обучение, и компьютерное зрение, и прогнозирование, и много чего ещё. Благодаря способности обрабатывать данные быстрее и успешнее человеческого мозга, AI востребован в разных бизнес-сферах.

Приведем примеры использования AI в сфере бизнеса:

1. Виртуальные помощники. Самый очевидный путь применения AI – виртуальные помощники. Набирающие популярность чат-боты – являются продуктами искусственного интеллекта, созданными для помощи клиентам компаний. Например, в 2017 году The Royal Bank of Scotland запустил Luvo, который с помощью распознавания речи общается с клиентами банка через цифровые устройства и выполняет стандартные операции вроде денежных переводов.

2. Контроль и мониторинг данных. Постоянный контроль и мониторинг инфраструктуры компании – ещё одна возможность использовать AI технологии в бизнесе. Французская энергетическая компания Engie применяет на предприятиях дронов с программами распознавания изображений на основе машинного обучения. Дроны следят за оборудованием – они исследуют инфраструктуру, чтобы предотвратить возможные повреждения. AI системы контроля и мониторинга хорошо подходят и для городской среды. Наиболее простой пример – распознавание автомобильных номеров – применяется муниципальными организациями.

3. Автоматизация ручного труда. Высокие технологии помогают автоматизировать разные процессы – от простой отправки писем до бронирования авиабилетов. Но цель высокоинтеллектуальных решений – не заменить людей, а сделать человеческий труд эффективнее. Так, японская страховая компания Fukoku Mutual Life Insurance установила программу от IBM – Watson Explorer AI. Эта система анализирует данные медполисов по операциям и процедурам, чтобы вычислить размеры выплат.

4. Предиктивная аналитика. AI технологии способны обрабатывать большие массивы данных, выявлять закономерности и прогнозировать будущее. Expedia, крупнейшая в мире онлайн-платформа по планированию путешествий – от бронирования отелей до аренды транспорта – эффективно использует машинное обучение, чтобы составлять индивидуальные рекомендации пользователям портала.

5. Анализ неструктурированных данных. Алгоритмы AI помогают компаниям разобраться и структурировать данные так, чтобы впоследствии их проанализировать. Подобный принцип заложен в основе Siri – неструктурированная разговорная речь, проходя через алгоритм программы, становится структурированной и подвергается дальнейшей обработке.

6. Помощь в планировании отдыха. Сервис по поиску авиабилетов Aviasales использует алгоритмы машинного обучения, чтобы улучшить рекомендации по отдыху для пользователей. Компания задействует технологии искусственного интеллекта для развития собственного поисковика и предоставления помощи пользователям в покупке билетов.

7. Обработка и подготовка документации. ABBYY Compreno — технология для понимания и анализа текстов на естественном языке. Compreno можно использовать для распределения платежей по статьям выплат, обработки проектной документации, сбора информации для формирования аналитических отчетов. Разработка помогает компаниям сократить затраты на хранение документов и оптимизировать время на поиск информации.

8. Оптимизация работы технической поддержки. Сеть магазинов «ВкусВилл» разработала бота в Telegram, чтобы сократить нагрузку технической поддержки. Бот помогает клиентам найти ближайший магазин, совершить простые операции с картой и подбирает индивидуальные скидки.

Так же с развитием технологий искусственного интеллекта постепенно появляются приложения, разработанные для повышения производительности компании.

1.Amazon представила виртуальную ассистентку Alexa для бизнеса. Виртуальная ассистентка Alexa - известна тем, что живет в домашней умной колонке и умеет управлять умными приборами. Теперь в Amazon решили, что Alexa уже готова работать и в офисе. Пока она может выполнять функции офисной секретарши - напоминать о делах, назначать встречи, бронировать переговорные, дозваниваться до клиентов или инициировать видеоконфереции, управлять принтерами, помогать новым сотрудникам ориентироваться в офисе.

2.Cisco представила голосового помощника для видеоконференций. Cisco - мировой лидер на рынке видеоконференций. Именно эта компания создала виртуального помощника по имени Spark. Теперь, вместо того, чтобы нажимать на кнопочки, вы можете сказать "Эй Спарк, начинай встречу!" или "сделай погромче" или "включи запись". Причем, Spark может работать как на настольных компьютерах в конференц-залах, так и на мобильных устройствах. Он умеет аутентифицировать пользователей посредством распознавания лица или голоса (чтобы слушаться только админа).

3. Сервис для подбора персонала через рекрутеров-фрилансеров Stafory решил оставить без работы своих рекрутеров-фрилансеров и создал виртуального рекрутера Робота Веру. Вера работает на базе технологий искусственного интеллекта, она ищет резюме кандидатов по заданным параметрам на сайтах вакансий. Затем дозванивается до них, рассказывает о вакансиях, проводит первичное видео-собеседование и передаёт свой вердикт о соискателе сотрудникам HR-отдела. Одним из первых пользователей Робота Веры стала компания МТС. За 3 месяца виртуальная рекрутерша обработала 100 тыс резюме и наняла 69 новых сотрудников.

Список использованных источников:

  1. http://www.livebusiness.ru/tags/iskusstvennyj_intellekt

  2. https://vc.ru/25645-ai-business

  3. http://www.azoft.ru/blog/iskusstvennyj-intellekt-v-realnom-biznese/

Просмотров работы: 92