SMM-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

SMM-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

Кнапнугель К.К. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир уже трудно представить без гаджетов. Огромное количество программ помогает пользователю найти необходимые магазины, предварительно познакомится с предлагаемыми товарами, а также изучить отзывы других покупателей. Для этого зачастую компании создают свои аккаунты в различных социальных сетях, с помощью которых привлекают новых покупателей, а также удерживают постоянных клиентов. Именно решение маркетинговых задач с помощью социальных медиа и является частью такого направления как Social Media Marketing (SMM).

Социальные сети стали являться платформой для общения с клиентом относительно недавно, поэтому многие предприниматели совершают множество ошибок, теряют деньги и время, чтобы научится эффективно работать со своими аккаунтами. Рассмотрим в работе основные этапы и принципы работы SMM-менеджмента, а также особенности работы.

Для начала необходимо понимать с какой целью создается та или иная страница: делать это для того, «чтобы было» – бессмысленно. Нужно составить четкий список задач, решаемых с помощью социальных медиа. Например, информирование покупателей об акциях и скидках, обратная связь об услугах и продуктах компании.

Чем более четким и полным будет ваш список – тем легче понимать принцип и основные блоки работы ваших аккаунтов.

Дальше определяем свою целевую аудиторию – тех людей, которые наиболее вероятно воспользуются вашими услугами, купят товар. Для более удобного изучения рынка потребителей объединяют в группы по определенным критериям [2]:

  1. Социально-демографические. Например, целевая аудитория – женщина от 20 до 35 лет со средним доходом, не замужем.

  2. Географические. Например, Житель Восточной Сибири, г. Красноярска.

  3. Психографические. Например, люди, интресующиеся живописью.

  4. Поведенческие. Например, люди, пользующиеся услугами не реже, чем 2 раза в год.

Создав для себя портрет постоянного покупателя, изучаем наиболее используемые социальные сети, а также примерное количество времени, которое наш клиент проводит в них. Для этого мы можем воспользоваться простой и быстрой анкетой, которая будет расположена на ресепшене/кассе. Это поможет нам не терять времени на неактуальные для наших покупателей социальные медиа.

Проанализировав информацию, выделяем ту социальную сеть, которая будет главной для нашей компании. В остальных же создаем аккаунты только при наличии времени и других ресурсов для работы с ними. Необходимо понимать, что если у компании отсутствует специалист, который будет заниматься этим, лучше посвятить все силы на создание одной успешной страницы, чем десяти – пустых.

И наконец, последний пункт, который нужно продумать до того, как вплотную заняться непосредственно контентом: определить цель вступления для пользователя.

В интернете можно найти огромное количество информации, публичных страниц и прочего, поэтому необходимо найти причину, чтобы клиент хотел следить за новостями именно нашей компании. Это могут быть такие привилегии как скидка при вступлении или бесплатная услуга.

После того как разобрались с первым этапом планирования можем приступить к заполнению нашего аккаунта.

Internet Strategies Group вывели «золотую формулу контента» – это соотношение наиболее востребованного контента у пользователей. Согласно этой формуле состав публикаций должен выглядеть примерно так [1]:

– 40% вовлекающий контент;

– 30% пользовательский контент;

– 25% обучающий контент;

– 5% рекламный контент.

Рассмотрим подробнее каждый из видов контента.

  1. Вовлекающий контент решает потребности пользователей в общении, развлечении, получении бонусов и подарков и повышает лояльность и интерес к вашей компании.

В данном виде контента необходимо работать с клиентом максимально тесно: опросы, викторины, акции и прочие виды общения.

2. Пользовательский – это контент, создаваемый вашими клиентами, сотрудниками и поклонниками (отзывы, ответы на вопросы, мнения, интервью). Пользователям интересно услышать информацию о вашей компании «из первых рук»; такие публикации вызывают больше доверия, чем ваша самореклама.

  1. Обучающий – это очень важный вид контента, когда вы размещаете новую, полезную для пользователей информацию. Здесь должна быть информация на стыке ваших интересов и потребностей пользователей, то есть контент по тематике вашей компании, возможно рассказывающий подробнее об услугах/продуктах, но при этом нужный, интересный для пользователей. Некоторые публикации могут быть маркетинговые, но представлены как обучающие.

4. Рекламный – контент, который напрямую размещать не следует. Желательно использовать косвенную рекламу, так как прямая реклама не эффективно работает в социальных сетях.

Следует помнить о культуре размещения публикаций – картинки должны выглядеть привлекательно и быть в одном стиле (ваш логотип, одинаковые цвета, рамочки и пр.), а также само содержание поста должно быть интересным и достойным прочтения.

Используйте многообещающие названия. Придумайте как заинтересовать клиента с помощью одного предложения так, чтобы он хотел ознакомится с вашим постом ближе. Старайтесь делать непохожие друг на друга публикации. Когда пользователь видит в вашей ленте пять одинаковых постов, у него никак не появляется интерес следить за вашим аккаунтом в дальнейшем.

Не забывайте отслеживать обратную связь. Необходимо выявить, какая информация интересна для ваших подписчиков, а на что они не тратят свое время.

Занимайтесь своими социальными сетями регулярно. Публикации должны появляться как минимум 1-2 в неделю, а иначе интерес клиента к вашей страничке начинает падать.

Следует отметить, что существует множество программ, которые смогут облегчить работу с социальными медиа. В основном они являются платными, но стоимость их минимальна, а функционал обширен – от отслеживания публикаций до опубликования постов по необходимому расписанию.

Список литературы

  1. What's YOUR Internet Strategy [Electronic resource]. – URL: http://www.internetstrategiesgroup.com

  2. Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan-prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html

Просмотров работы: 104