ФОВИЗМ И КУБИЗМ. АНРИ МАТИСС И ПАБЛО ПИКАССО - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОВИЗМ И КУБИЗМ. АНРИ МАТИСС И ПАБЛО ПИКАССО

Невзорова Т.С. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
XX век сиал свидетелем революций в искусстве. Отжившие традиции теряли свои пизиции под натиском авангарда. Эти победители-первопроходцы, отверженные в свое время, смогли не только заглянуть в будущее, но и стать общепризнанными глашатаями нашего века.

Два художника среди этих первопроходцев были яркими антиподами друг друга, и в то же время их многое объединяло. Настоящие профессионалы-живописцы, достигшие определенных успехов на своем поприще, они отказались от проторенного пути в пользу новой живописи, оказав предпочтение поискам, испытаниям, сомнениям, неоднозначному, подчас враждебному отношению к своему творчеству. Оба достигли всемирной славы; картины, написанные ими, являются гордостью музейных коллекций. Речь идет о выдающихся французских художниках - Анри Матиссе и Пабло Пикассо.[1]

Все началось в тот день, когда у Анри, занимавшего скучную должность помощника адвоката, случился приступ аппендицита. Мать, желая развеселить выздоравливающего после операции сына, подарила ему коробку красок. Вскоре Матисс уже добивался у отца разрешения учиться в Париже на художника. Во время обучения у Постава Моро в Школе изящных искусств Анри Матисс познакомился с начинающими живописцами Альбером Марке и Жоржем Руо. Позже состоялось его знакомство с Полем Синьяком, виднейшим последователем основателя дивизионизма Жоржа Сёра. Влияние импрессионизма и дивизионизма, собственные эксперименты с цветовыми контрастами очень сильно сказались на ранних произведениях художника. Его картины и картины его товарищей Вламинка, Дерена, Руо и Марке, выставленные в Осеннем Салоне 1905 года, критики назвали «дикими», отсюда и произошло название нового направления – «фовизма».[2]

Матисс и его единомышленники отказались от традиционного подхода к натуре, свою независимомть от нее они постоянно подчеркивали в своих полотнах. «Точность не есть правда», - любил гооворить художник.[1]

Впоследствии Анри Матисс под влиянием различных впечатлений неоднократно менял стиль, манеру и технику, осваивал новые средства творческого самовыражения. Ряд удачных знакомств, в том числе с Пикассо и с русским коллекционером Щукиным, помогли ему улучшить материальное положение, и художник совершил несколько путешествий. В Марокко он увлекся восточными декоративными узорами и орнаментами, в Мюнхене испытал сильные чувства на выставке произведений исламского искусства, в России был потрясен иконами, на Таити восхищался цветочными композициями. Однако всякий раз, подчиняясь на время новому сильному впечатлению, Матисс впитывал его, как губка, а затем творчески перерабатывал в соответствии с собственным мироощущением.[2]

Глядя на картины Пикассо, никогда не подумаешь, что это творение одного и того же мастера, настолько поражает разница в стиле. С одной стороны, реальное изображение мира, с другой — игра воображения художника. Современники противоречиво относились к творчеству Пикассо: одни считали его бесмысленным, не отражающим событий времени, глумлением на публикой, другие восхищались им. О художнике написаны тысячи исследований. Он был универсален, как человек Ренесанса: живописец, скульптор, график, мастер офорта, литографии, создатель монументальных панно, декоратор, керамист.[1]

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании.

Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст. Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию "Сан Фернандо", считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников - Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко.[3]

Подлинной школой для него стала художественная жизнь Парижа, в котором он жил постоянно с 1904 г.

Приехав в Париж, Пикассо в нвчале держался в стороне от передовых течений. Он хотел отдать свой талант на службу беднякам, высказывая свое сочувственное отношение к одиноким, обездоленным людям. Теперь произведения этогопериода кажутся классическими.

Испания и Франция с равным правом называют Пабло Пикассо «своим мастером». Сам же он стал для современников воплощением понятия «художник XX века», который нашел в Пикассо своего филосова и поэта. Более чем шестидесятилетнее творчество мастера отличалось разнообразием и стремлением к обновлению.

Однажды Анри Матис, желая подчеркнуть антогонизм взглядов на творчество, назвал себя Южным, а Пикассо - Северным полюсом. Но как земля не может существовать без полюсов, так и искусство последующих времен невозможно представить без завоеваний Матисса и Пикассо в области цвета и композиции, без кубизма, чье воздействие в наше время широко проявляется в искусстве, в оформлении интерьеров, во внешнем декоре среды обитания.[1]

Список использованных источников

1.

Конспект уроков по мировой художественной культуре. Под редакцией Л.В. Пешиковой. -М.: 2005г. - 275с.

2.

http://anrimatiss.ru/ - Анри Матисс

3.

http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/ - Пабло Пикассо. Биография

Просмотров работы: 245