РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Кабешова С.А. 1
1Шуйский филиал ФГУБОУ ВО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной педагогике разработано множество методик, технологий, направлений обучения, учащихся в общеобразовательных школах, рассчитанных на овладение современных технических средств в полном объеме его возможностей. Использование современных технических средств на уроке представляет эффективный инновационный метод, позволяющий сделать процесс обучения индивидуальным, мобильным, дифференцированным, интерактивным. [3]

В качестве учителя технические средства выступают как в роли источника учебной информации и наглядного пособия, также средства контроля. Как рабочего инструмента, функции компьютера заключаются в помощи при подготовке текстов и визуального и звукового материала, быстрого и доступного поиска информации и др. [2]

Своими профессиональными педагогическими задачами в проведение уроков мировой художественной культуры с помощью современных технических средств мною была поставлены:

1. Использование разнообразных современных подходов к обучению, образовательных технологий и методик организации уроков и занятий в качестве учителя.

2. Разработка различных методов внедрения современных технических средств в процесс обучения на уроках мировой художественной культуры.

3. Многоцелевое использование компьютера в учебном процессе для овладения всеми способами применения компьютера в качестве средств учебной деятельности. [1]

4. Создание собственных информационных материалов на базе технических средств, применяемых в обучении.

Для обоснования успешности комплекса педагогических приёмов с использованием современных технических средств обучения на уроках мировой художественной культуры в школе (Компьютерная поддержка урока) мною была составлена анкета для выявления уровня усвоения материала.

Анкета рассчитана на проведение её в два этапа: констатирующий, т.е. предварительный контроль для определения знаний по теме, которая будет изучаться; и итоговый, где устанавливается уровень знаний учащихся, после проведения тематических уроков (уже имеющиеся знания и приобретённые по средством занятий с использованием современных технических средств).

По результатом анкетирования на тему «Средневековое искусство» можно было набрать от 0 до 100%. (Не стоит ранжировать эти критерии по пятибалльной системе оценки, они соотносятся только со степенью знакомство с материалом, представленного ниже).

От 0 до 19% набранных баллов свидетельствует об отсутствии представления Средневекового искусства.

От 20 до 39% набранных баллов свидетельствует о низком уровне представления Средневекового искусства.

От 40 до 59% набранных баллов свидетельствует о среднем уровне представления Средневекового искусства.

От 60 до 79% набранных баллов свидетельствует о крепком уровне представления Средневекового искусства.

От 80 до 100% набранных баллов свидетельствует о высоком уровне представления Средневекового искусства.

Констатирующий этап.

Учащимся в начале курса было предложено пройти анкетирование, состоящее из анкетных вопросов.

Анкетирование проходило 18 человек, посредством которого удалось выявить у 12 человек отсутствии представления Средневекового искусства (менее 20%: 0% - 2 человека; 5% - 1 человек; 10% - 4 человека; 15% -5 человек).

У 3 человек низкий уровень представления о Средневековом искусстве (менее 40%: 20% - 1 человек; 25% - 2 человека).

У 3 человек средний уровень представления о Средневековом искусстве (менее 60%: 40% - 2 человека; 45% - 1 человек).

Из всего можно сделать вывод что средний бал класса составляет 17%, что говорит о среднестатистическом отсутствии знаний о Средневековом искусстве в классе.

Итоговый срез

Учащимся в конце курса было предложено пройти анкетирование, состоящее из тех же анкетных вопросов.

Анкетирование проходило 12 человек, посредством которого удалось выявить у 1 человека отсутствии представления Средневекового искусства (менее 20%: 15% - 1 человек).

У 1 человека низкий уровень представления о Средневековом искусстве (менее 40%: 20% - 1 человек).

У 7 человек крепкий уровень представления о Средневековом искусстве (менее 80%: 60% - 2 человека; 65% - 4 человека; 75% - 1 человек).

У 3 человек высокий уровень представления о Средневековом искусстве (от 80%: 80% - 1 человек; 85% - 1 человек; 90% - 1 человек)

Из всего можно сделать вывод что средний бал класса составляет 62%, что говорит о среднестатистическом крепком уровне знаний о Средневековом искусстве в классе.

Проведённое мной анкетирование обучающихся общеобразовательной школы на уроке мировой художественной культуры, которое показало повышения уровня осведомлённости учащихся по теме и повышение уровня их знаний на 45% в среднем по классу (с 17% до 62%).

Проводя подобные же эксперименты без использования современных технических средств, мною были достигнуты куда ниже результаты. На них среднестатистический уровень знаний базировался на среднем уровне, а учащихся представляющих уровень ниже среднего в разы больше. А также повышение от констатирующего этапа до итогового среза не превышало 40%

Из приведённых данных можно сделать вывод что применение современных технических средств наглядно демонстрируют свою эффективность в обучении мировой художественной культуры в школе, отражённого на примере более успешного и крепкого расширения знаний учащихся на уроке.

Список литературы:

  1. Б. М. Бим-Бад. «Педагогический энциклопедический словарь». М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с

  2. Зайцева С.А «Современные информационные технологии в образовании» // URL: http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm (дата обращения: 15.10.2017)

  3. Крылов С.К. «Современные отечественные методики обучения ИКТ и художественное образование: основные тенденции» // Педагогика искусства: сете- вой электронный журнал. № 2. 2011 г. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-2-2011 (дата обращения: 24.10.2017)

  4. Молокова А.В. «Оценка эффективности информатизации образовательного процесса в начальной школе» / А.В. Молокова. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2006. - 80 с.

Просмотров работы: 135