Таблица 1. Результаты диагностических работ в 9 «А» классе.
№ П/П |
Ф.И. ученика 9 «А» класса. |
Форма проведения контроля. |
Итог. Количество набранных баллов. |
Традиционная система оценок |
||||
Тест 1. |
Тест 2. |
Итоговый тест |
||||||
1. |
Лапшина Л. |
4 |
5 |
18 |
27 |
4 |
||
2. |
Кокорева А. |
4 |
5 |
16 |
25 |
4 |
||
3. |
Махмутов Е. |
3 |
4 |
10 |
17 |
3 |
||
4. |
Вавилов Н. |
4 |
4 |
12 |
20 |
4 |
||
5. |
Шмидт А. |
4 |
4 |
11 |
19 |
3 |
||
6. |
Цветков Д. |
3 |
4 |
13 |
20 |
4 |
||
7. |
Малков Д. |
3 |
4 |
11 |
18 |
3 |
||
8. |
Лежнев М. |
4 |
4 |
13 |
21 |
4 |
||
9. |
Громова А. |
4 |
5 |
17 |
26 |
4 |
||
10. |
Волкова А. |
4 |
5 |
15 |
24 |
4 |
||
11. |
Винокуров И. |
3 |
5 |
11 |
19 |
3 |
Таблица 2. Результаты диагностических работ в 9 «Б» экспериментальном классе.
№ П/П |
Ф.И. ученика 9 «А» класса. |
Форма проведения контроля. |
Итог. Количество набранных баллов. |
Традиционная система оценок |
||||
Тест 1. |
Тест 2. |
Итоговый тест |
||||||
1. |
Грацианов А. |
4 |
5 |
14 |
23 |
4 |
||
2. |
Пиолкина Н. |
4 |
5 |
18 |
27 |
4 |
||
3. |
Неглядимов Д. |
4 |
5 |
18 |
27 |
4 |
||
4. |
Кутураев Д. |
4 |
5 |
17 |
26 |
4 |
||
5. |
Курятникова А. |
4 |
5 |
18 |
27 |
4 |
||
6. |
Макеев В. |
3 |
3 |
13 |
19 |
3 |
||
7. |
Князев В. |
3 |
4 |
15 |
22 |
4 |
||
8. |
Ракитов Д. |
3 |
4 |
22 |
29 |
5 |
||
9. |
Зайцев Д. |
3 |
4 |
14 |
21 |
4 |
||
10. |
Смирнов А. |
3 |
4 |
14 |
21 |
4 |
||
11. |
Пушков Е. |
3 |
4 |
17 |
24 |
4 |
||
12. |
Курятникова Н. |
4 |
5 |
15 |
24 |
4 |
||
13. |
Чистов Е. |
3 |
4 |
13 |
20 |
4 |
||
14 |
Клюшкина В. |
5 |
5 |
18 |
28 |
5 |
Степень усвоения пройденного материала отображают диаграммы.
Число правильных заданий |
Общее число заданий |
Диаграмма 2. Результаты исследования в 9 «Б» классе по столбцу итог.
Вывод: степень усвоения знаний в экспериментальном классе выше, чем в контрольном. Анализ экспериментальной части исследования. Таблица 3. Процент качества знаний и процент успеваемости 9 «А» и 9 «Б» классов
Класс |
Оценки |
%качество знаний |
% успеваемости |
||||||
количество |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
9 «А» контрольный. |
11 |
- |
7 |
4 |
- |
63,6 |
100% |
||
Экспериментальный 9 «Б». |
14 |
2 |
11 |
1 |
- |
92 |
100% |
Формула подсчета качества знаний учащихся.
Количество учащихся без «3» |
Общее количество учеников |
Видно, что экспериментальный класс по уровню качества знаний опережает на 28,4%. Дети экспериментального класса работали с увлечением, интересом. Вывод: проведенный эксперимент показал, что применение интерактивных методов в обучении активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает качество их знаний. Проведенный эксперимент показал, что интерактивные уроки нравятся детям, они проявляют к ним интерес. Активность их возрастала. Они чувствовали себя свободно, раскованно. При ответах на вопросы дети активно работали, не боялись ошибиться. Применение на практике преподавания интерактивного метода обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. И все же, поставленный эксперимент убеждает в том, что на отдельных этапах обучения такие уроки просто необходимы для преподавателей не только искусства, но и всех дисциплин. Положительная их роль очевидна. Другой вопрос: «Можно ли интерактивный урок сделать основной формой обучения»? Эксперимент показал, что нет. Уроки с интерактивным методом обучения, наряду с положительными сторонами, имеют ряд недостатков. Основные из них: уменьшается объем информации, а время ограничено; требуют большой подготовки; если постоянно использовать такие уроки, то интерес к ним у детей пропадает. Поэтому, их нужно использовать, но не в качестве главной формы проведения урока. В итоге хотелось бы отметить: «Не хотелось бы, чтобы интерактивное обучение повторило путь многих педагогических инновации, которые появлялись в обучении, а потом забывались». Список используемой литературы.
Ю.К. Бабанский. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. –М.: Просвещение, 1985. – 208с.
А.А. Вербицкий. Категория «контекст» в психологии и педагогике. - М.: Логос, 2010. – 304с.
Е.В. Коротаева. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: Сентябрь, 2003г. – 174с.
С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Современный урок. Часть 2: не совсем обычные и совсем необычные уроки: научно – практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Учебн. Заведений, слушателей ИПК. Ростов Н/Д.: учитель, 2005г. – 288с. Интернет ресурс.
Студенческая библиотека онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://studbooks.net/819982/pedagogika/eksperimentalnaya_aprobatsiya_ispolzovaniya_metodov_obucheniya. (Дата обращения: 10.02.2018).