МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ЦЕНТР КОНСАЛТ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ЦЕНТР КОНСАЛТ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Моделирование и анализ бизнес-процессов являются одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса.

Основной областью применения бизнес моделей является реинжиниринг бизнес-процессов. При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе.

Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций.

Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях – это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания так называемых моделей «AS_IS» (как есть) и «AS_TO_BE» (как должно быть) – понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.

Основными целями моделирования бизнес-процессов являются:

  • описание текущих процессов в организации;

  • обеспечение понимания текущих проблем организации и возможностей их решения;

  • создание базы для формирования требований к программному обеспечению (ПО) по автоматизирующему бизнес-процессу в организации.

Будущая система ПО должна, в первую очередь, решать проблему бизнеса посредством современных информационных технологий.

Требования к ПО формируются на основе бизнес модели, а критерии проектирования систем, прежде всего, основываются на наиболее полном их удовлетворении.

К выполнению описания бизнес-процессов на предприятии необходимо привлечение специалистов, участвующих в этом процессе и отвечающих за эффективность их выполнения.

Во-первых, это ускорит работу и повысит качество результатов, так как кроме самих участников процесса никто другой лучше не знает, как бизнес-процесс происходит на самом деле.

Во-вторых, на основании разработанных описаний в дальнейшем будет проводиться оптимизация и проведение изменений бизнес-процессов. Одним из главных правил эффективного проведения изменений является вовлечение на ранних стадиях в эти работы сотрудников, участвующих в процессе и чья деятельность будет затронута изменениями.

При описании бизнес-процессов нужно оперативно фиксировать и визуализировать полученную информацию.

Описание бизнес-процессов обычно состоит из блок-схемы процесса и текстового описания данного процесса. Так же описываются участники затронутого процесса организации.

В качестве примера рассмотрим описание бизнес-процесса «Заявка в службу ИТ» в консалтинговой компании «ЦентрКонсалт». В данном процессе есть три роли, а именно инициатор и два сотрудника, отвечающих за каждый вид деятельности:

  • Инициатор - сотрудник, заполняющий заявку на вид работ;

  • Ответственный сотрудник за 1С – сотрудник, занимающийся администрированием системы 1С;

  • Ответственный сотрудник за DIRECTUM - сотрудник, занимающийся администрированием системы DIRECTUM.

Суть и описание процесса заключается в следующем. Инициатор системы электронного документооборота (СЭД) DIRECTUM отправляет заявку в ИТ-службу.

В зависимости от вида заявки (1С; DIRECTUM) формируется задание на выполнение работ ответственному лицу за данный вид деятельности. Ответственное лицо выполняет работу по заявке.

Далее инициатор принимает результаты выполненных работ или отправляет их на доработку при необходимости.

Блок схема для существующего на данный момент бизнес-процесса «Заявка в службу ИТ» выполнена в программе ARIS Express. (рис. 1).

После анализа существующего процесса необходимо выявить проблему и пути ее решения, с учетом пожелания всех участников данного бизнес-процесса.

В ходе интервьюирования сотрудников Службы ИТ и анализа существующего типового маршрута (ТМ) в СЭД DIRECTUM «Заявка в службу ИТ» были выявлены следующие действия по улучшению бизнес-процессов:

− создать новый вид заявки – «Техника»

− предусмотреть возможность выбора несколько заданий в одной заявке (появляется «И»).

С учетом обнаруженных проблем в организации и в целях оптимизации бизнес-процессов была построена блок-схема «Как должно быть», которая представлена на рис. 2.

Рис. 1. Блок-схема "как есть"

Рис. 2. Блок-схема "Как должно быть"

Таким образом, в рамках бизнес-процесса «Заявка в службу ИТ» была выявлена необходимость добавления нового вида деятельности в Типовом маршруте «Заявка в службу ИТ» в СЭД DIRECTUM. Вследствие этого было решено назначить ответственного сотрудника за выполнения данного вида работы, которому будут приходить задания на ремонт техники. Также обнаружилась необходимость в оформлении нескольких видов работ сразу в одной заявке в ТМ «Заявка в службу ИТ».

Список литературы:

1. Вендров, А.М. Методы и средства моделирования бизнес-процессов / А.М. Вендров // Информационный бюллетень, № 10 (137) /2004. - М.: Jetinfo.

2. Еропкина А.С., Киселева Д.В. Анализ и моделирование бизнес-процессов документооборота в управлении судебного департамента // Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании. Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции с международным участием // Под ред. О.Н. Кузякова. 2015. С. 78-81.

3. Киселев В.Г., Барбаков О.М., Зобнин Ю.А. Виртуальная социоинженерия для предприятия. // Экономика и предпринимательство, № 6 (ч.1), 2015. – С. 684-691.

4. Киселев В.Г., Барбаков О.М., Зобнин Ю.А. Виртуальный социологический полигон в системе управления предприятием. // Экономика предпринимательство, № 6 (ч.1), 2015. – С. 704-709.

5. Зобнин Ю.А. Концептуально-логическая модель социально направленного государственного управления банковской системой Российской Федерации. // Проблемы формирования единого пространства социально-экономического развития стран СНГ : сборник трудов Международной научно-практической конференции / отв. ред. О. М. Барбаков. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2013. – С. 99-111.5

Просмотров работы: 69