СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «МЕГА – ТРАНС» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «МЕГА – ТРАНС»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Главная специализация деятельности транспортной компании «Мега Транс» - это грузоперевозки в России и по регионам. Транспортная компания в Махачкале «Мега Транс» обеспечивает полную сохранность груза клиента на всем пути следования от пункта приема до пункта назначения, т. е. от «двери до двери».

Транспортная компания «Мага Транс» расположена в РД, г. Махачкала, ул. Азизова 5.

Транспортная компания «Мега Транс» в Дагестане осуществляет большие объемы перевозок, благодаря грамотному построению всех этапов работ перевозки грузов с сопровождением, с контролем на пути следования и с необходимыми сопроводительными документами, что позволяет осуществлять перевозки быстро и без проблем.

Грузоперевозки по России обеспечивают связь между производителями и потребителями, между заказчиками и партнерами, между регионами и городами, что является главным условием развития народного хозяйства страны.

Профиль организации – это перевозка грузов по России, закупка груза по поручению заказчика, при необходимости принятый товар может храниться на собственных складах транспортной компании «Мега Транс», также имеется услуга упаковка груза. Еще одна гарантия целости и сохранности принятого груза - это страхование груза, что позволяет предусмотреть все случаи непредвиденных обстоятельств, которые могут повлиять на целостность груза при перевозке.

Грузы по обыкновению имеют размеры, вес, форму, что крайне важно учитывать при транспортировке, при необходимости груз упаковывают в соответствующую тару и придают наиболее приемлемую форму, если груз состоит из сыпучих или бесформенных материалов. Это необходимо сделать и для удобства погрузочно-разгрузочных работ и для удобства плотной укладки при перевозке товара. Квалифицированный персонал от компании «Мега Транс» осуществляет предоставление услуги экспедирования ценного груза на всем пути следования. Для маленьких предприятий и организаций в компании «Мега Транс» предусмотрена специальная услуга - перевозка сборного груза, которая осуществляется между регионами на территории Российской Федерации.

Для крупных компаний, обладающих большими объемами перевозок, осуществляется индивидуальная перевозка груза евро-фурами. Четко налаженная работа транспортной компании «Мега Транс» позволяет в максимально короткие сроки доставлять груз заказчика до места назначения.

Компания «МегаТранс» осуществляет грузоперевозки по таким направления как: Махачкала-Москва, Махачкала-Краснодар, Махачкала-Санкт-Петербург, Махачкала-Ростов, Москва-Краснодар и др.

Маркетинговый подход основан на том, что конкурентоспособность транспортного предприятия определяется конкурентоспособностью предоставляемых ими транспортных услуг. В этом случае конкурентоспособность выступает как четко определенная к месту и времени относительная (сравнительная) характеристика услуги, отражающая их преимущество по сравнению с другими аналогичными услугами.

Как следствие, управление конкурентоспособностью предприятия означает принятие управленческого решения, позволяющего локализировать неблагоприятную ситуацию, приводящую к ухудшению характеристики транспортной услуги в части конкретных параметров и минимизировать возможные потери. В силу характера возникновения ситуации данный подход реализуется в оперативном или, в крайнем случае, текущем управлении.

Процессный подход означает, что конкурентоспособность транспортного предприятия будет обеспечивать такое функционирование производственной системы, представленной совокупностью взаимосвязанных и взаимообусловленных производственно-технологических, организационно-технологических и финансово-экономических процессов, при котором сохраняется наибольшая (в сравнении) его эффективность. Здесь оценкой чаще всего выступает соответствующий уровень рентабельности продукции перевозочного процесса, отличный от уровня рентабельности аналогичных производств. Тогда управленческое решение направлено на локализацию неблагоприятной ситуации в функционировании производственной системы и минимизацию возможных потерь и снижения уровня рентабельности. Ясно, что при таком подходе преобладающими становятся задачи оперативного и текущего управления.

Но любая задача оперативного и текущего управления обеспечивает

нормальное функционирование производства, если она решается в рамках реализации определенной стратегии. Поэтому и маркетинговый, и процессный подходы к управлению конкурентоспособностью транспортной компании должны рассматриваться как средство обеспечения (достижения) стратегической конкурентоспособности.

На рынке транспортных услуг — при равной стоимости более высокое качество транспортных услуг при безусловно высоком качестве транспортного обслуживания. Это вытекает из реального положения: транспортная компания выходит на рынок с условием, что способна оказывать транспортные услуги с определенными качественными характеристиками. Например (если речь идет о перевозках грузов), способность удовлетворить потребность в определенном объеме перевозок конкретных видов продукции и в конкретных корреспонденциях, скорость реакции на запрос, продолжительность доставки, сохранность (безопасность), провозная плата.

Однако в процессе деятельности имеют место отклонения от заявленного, которые определяют уровень транспортного обслуживания.

Конкурентное преимущество на рынке труда состоит в том, что транспортное предприятие предлагает рабочие места, на которых обеспечивается более высокий уровень производительности труда. Последнее снижает относительную и абсолютную потребность в трудовых ресурсах и, как следствие, снижается давление в соответствующем секторе рынка труда. Более высокий уровень производительности труда обеспечивает и более высокую заработную плату, и большее наполнение так называемого социального пакета.

Конкурентное преимущество на рынке железнодорожной техники определяется в первую очередь способностью более эффективно применять технику в широком смысле в транспортном производстве. Это приводит к снижению давления на рынок, который достаточно монополизирован относительно небольшим числом производителей высокоспециализированных технических сооружений, устройств, машин, механизмов, подвижного состава. Способность к более эффективному использованию техники позволяет применять в производстве более совершенную, высокотехнологичную и, как правило, более дорогую технику, то есть предприятие становится инновационно-способным.

Конкурентное преимущество на рынке материальных ресурсов заключается в способности более эффективно использовать материальные ресурсы в производстве. Это имеет те же последствия, которые наблюдаются в случае рынка транспортной техники.

Конкурентное преимущество на рынке финансовых ресурсов определяется способностью обеспечить более эффективное функционирование денежной системы предприятия, выраженное в максимизации притока и минимизации оттока денежных средств, прежде всего в текущей деятельности, строгом соблюдении платежной дисциплины, рациональном использовании сбережений. Это позволит, во-первых, минимизировать и даже исключить заимствования как источник оборотных средств и, во-вторых, ускорить процессы накопления необходимых финансовых ресурсов для решения задач развития производства, и в первую очередь его технической базы.

Из вышесказанного вытекают следующие положения в области управления конкурентоспособностью транспортного предприятия:

  • принятие и реализация управленческих решений, направленных на формирование и поддержание факторов конкурентоспособности элементов его производственно-экономической структуры, подчинено формированию и развитию устойчивых конкурентных преимуществ предприятия;

  • определяющим становится механизм комплексной оценки и обоснованности всех принимаемых управленческих решений с точки зрения их влияния на повышение конкурентоспособности предприятия в целом.

Необходимость такого подхода иллюстрирует хорошо известный пример. Совершенствование параметров транспортной услуги как цель маркетингового управления требует изменений параметров производственного процесса как объекта процессного управления. Так сокращение сроков доставки грузов достигается в том числе за счет повышения скорости движения поездов. Но хорошо известно, что при прочих равных условиях последнее приводит к росту себестоимости единичного перемещения объекта.

В этом случае выбор, какой сделает менеджмент, определяется исходя из целевой функции управления стратегической конкурентоспособностью транспортного предприятия.

Управление стратегической конкурентоспособностью транспортного предприятия основано на формировании многоуровневой системы управления, в которой исходя из структуры производственной системы в качестве относительно обособленных объектов управления выступают следующие функциональные подсистемы: маркетинговая, производственно-техническая, финансово-экономическая, инвестиционная, человеческих и интеллектуальных ресурсов, управляющая.

При определенных условиях, а именно когда в деятельности транспортного предприятия присутствует инновационная деятельность, в качестве самостоятельной должна рассматриваться инновационная подсистема. Тогда главной целью системы управления рассматривается обеспечение стратегической конкурентоспособности транспортного предприятия как интегрирующей конкурентоспособность конкретных функциональных подсистем в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В то же время поддержание на определенном уровне конкурентоспособности последних определяется стратегическая конкурентоспособность транспортной компании в качестве локальных целей. И достижение главной цели обеспечивается в результате оптимизации системы локальных целей, обеспечивая максимальную результативность в главном.

Необходимым условием такого управления, когда на первый план выходят во всем своем многообразии отношения элементов системы и системы в целом, выступает наличие того объективного свойства-качества транспортного предприятия, благодаря которому обеспечивается его конкурентоспособность в стратегическом плане. На его основе определяется общий для системы критерий управления, по отношению к которому выстраивается иерархия критериев локальных элементов. Во всем множестве свойств производственной системы, каждое из которых может выступать критерием эффективности ее функционирования в том или ином аспекте, общесистемным является свойство возрастающей производительности ее потенциала.

Исходя из данного критерия управления стратегической конкурентоспособностью, для каждого элемента производственной системы транспортной компании формируются, поддерживаются и развиваются системы взаимосвязанных и взаимообусловленных решающих устойчивых конкурентных преимуществ, которые, будучи инновационными по своему характеру и невоспроизводимыми в ближайшей перспективе конкурентами, обеспечат определяющее положение транспортной компании на всей системе рынков, и в первую очередь на рынке транспортных услуг.

В формировании такой системы активную роль должны играть успешные маркетинговые исследования на представленных рынках и успешная практика реализации процессно-ориентированного подхода к управлению транспортным производством.

Список литературы

  1. Иванов О.Б. Принципы построения риск-ориентированной системы внутреннего контроля и аудита в крупной компании, корпорации, холдинге // Аудиторские ведомости. 2013.

  2. Михненко О.Е., Подкопаев М.Ю. Управление конкурентоспособностью транспортной компании. //Труды тринадцатой научно-практической конференции. М.: МИИТ, 2012.

  3. Терешина Н.П., Шобанов A.B., Рышков A.B. Управление конкурентоспособностью транспортных перевозок// М.: ВИНИТИ РАН, 2005.

  4. Фатхудинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление // М.: Инфра-М, 2008.

Просмотров работы: 81