АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПОМОЩИ IT ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПОМОЩИ IT ТЕХНОЛОГИЙ

Вадагаибов Р.А. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной темы обусловлена тем что мы живем в информационном веке, и нам следует как можно больше использовать информационные разработки современности, так как они облегчают наш труд и экономят наше время. Главной целью автоматизации является разработка и внедрение единой информационной среды, которая обеспечивает оптимизацию учета и управления компанией и охватывает все основные моменты ее функционирования в выбранной рыночной нише. Также, автоматизация деятельности предприятия позволяет наиболее оперативно и эффективно управлять такими процессами, как учет товарооборота, работа с персоналом, поставщиками, формирование отчетности и т. д., снижая общие затраты предприятия в цепи поставок, повышая скорость обращения товаров и т. д. Таким образом, автоматизированная система является в некотором роде «виртуальным мозгом».

Основной проблемой автоматизации производства является то, что это совсем новая функция, которая осуществляется при помощи IT – технологий, поэтому многие предприятия не стремятся использовать это в своем производстве, вследствие чего происходит недостаточно эффективная деятельность.

Автоматизация управления предприятием является подзадачей построения общекорпоративной информационной системы. Для однозначного понимания термина «автоматизация управления» необходимо определить, какие функциональные модули входят в управление предприятием. В общем случае оно включает в себя: модуль учета, модуль бюджетирования и казначейство. Эффективная автоматизация деятельности предприятия, которая позволяет реально получить возврат инвестиций в информационные технологии, должна быть построена через сквозной и непрерывный принцип.

Наиболее часто встречаемым диагнозом, который ставится руководством предприятия при проявлении тех или иных проблем управленческого характера, – это неэффективная организация структуры управления. Традиционно на предприятиях реального сектора экономики стихийно складывается, а чаще намеренно внедряются линейно-функциональная структура и система управления, которая ей соответствует и характеризуется управлением по функциональным подразделениям (иногда говорят – «управленческим колодцам»).

Поиск, сбор и анализ информации о внешней среде является важным условием выживания в конкурентной борьбе для любой организации. Она нужна ей для удовлетворения как институциональных, так и экономических потребностей, что является обязательным условием автоматизации предприятия.

Любая компания осуществляет деятельность в соответствии со своими внутренними правилами. Эффективное функционирование бизнеса и возможность получения от бизнеса максимальной отдачи состоит в зависимости от эффективности работы каждого отдельно взятого субъекта, которая занята в нем, т. е. от совершенства сложившихся бизнес-процессов и от степени соответствия «электронного» бизнес-процесса реально существующему. При проведении или обсуждении вопроса о необходимости проведения автоматизации любое предприятие должно стремиться к достижению следующих целей: сокращению трудозатрат на выполнение прежнего объема работ; исключению повторяющихся процедур или участков бизнес-процесса; автоматизации средств контроля, отчетности и анализа; повышению «прозрачности» бизнес-процесса внутри компании; соответствию нормам законодательства; сбору, накоплению и учету коммерческой информации, а также повышению эффективности предприятия. Вывод: целью автоматизации является повышение эффективности предприятия с целью извлечения большей прибыли.

В настоящее время одним из основных средств автоматизации предприятия является Интернет. Однако сведения, которые получены из этого источника, далеко не всегда отвечают таким критериям как: полнота, достоверность, релевантность и актуальность, а объем информации во Всемирной сети лавинообразно растет. Для оптимизации использования ресурсов рекомендуется провести ряд подготовительных действий. В настоящее время на рынке существуют множество программных решений для работы с информацией. Эти решения в общем можно разделить на два типа: предназначенные для узкого (например, анализ смысловой окраски текста) и для широкого круга задач (начиная с поиска и заканчивая распределением найденной информации). Одной из самых перспективных программ второго типа является FileForFiles & SiteSputnik.

Программный продукт должен всесторонне и гибко реализовывать автоматизацию предприятия, которая закреплена в положениях, с возможностью осуществления оперативных изменений, связанных с трансформацией принципов, методики и техники финансового планирования и учета. Все составные части модели автоматизации предприятия должны обладать вариативной гибкостью. Программный продукт должен соответствовать требованиям пользователей по содержанию и форме документов, с которыми им придется работать.

Другим средством является программа лояльности. Программа лояльности – это эффективный маркетинговый инструмент, который используется для увеличения ценности существующих клиентов компании на протяжении всего их жизненного цикла с помощью построения долгосрочных интерактивных взаимоотношений с ними. Для реализации клиентоориентированного подхода в рамках программ лояльности необходимо наличие инфраструктуры, соответствующей ее требованиям.

Опасения понести неэффективные расходы при внедрении автоматизированной системы управления вынуждают многие предприятия на попытки (и часто небезуспешные) выполнить автоматизацию подручными средствами. В этой роли чаще всего выступает Microsoft Excel или Microsoft Access. Если мы хотим создать с помощью Excel полноценную (что означает решающую все необходимые вам задачи) систему бюджетного управления, значит, такая система должна работать как минимум не хуже специализированного продукта. Для создания распределенного доступа MS Excel предлагает определенные инструменты для совместной работы. Особенностью MS Excel является то, что он гораздо удобнее для обработки данных, содержащихся в одной книге, а лучше на одном листе, в то время как мы в данном случае получаем достаточно большое количество книг, не говоря уже о том, что в них может содержаться больше одного листа с информацией.

Другим средством автоматизации деятельности предприятия является внедрение прикладного программного обеспечения. Соблюдение этапов процесса позволит до начала работ оценить квалификацию поставщика программного продукта и защитить предприятие от лишних затрат. Соответственно, процесс внедрения программного обеспечения состоит из нескольких этапов: экспресс-обследование, подбор ПО, внедрение ПО, обучение персонала, сопровождение ПО и анализ результата внедрения ПО. Все это приводит к наиболее эффективному автоматизированию деятельности в компании.

Процессы внедрения системы автоматизированного производства предполагают ее адаптацию, обучение персонала, ввод исходных массивов данных, опытную эксплуатацию, устранение выявленных недостатков и, наконец, промышленное использование с обязательным послепродажным обслуживанием.

Результатом проведения этих работ становится понятное и однотипное представление, как со стороны предприятия заказчика, так и со стороны исполнителя о следующих факторах: причинах автоматизации; выгодах, приобретаемых заказчиком от автоматизации; выбранных подходах и программном обеспечении; этапах внедрения, результате на каждом этапе; сроках внедрения; параметрах оценки результата внедрения. Идеи, заложенные в проект, позволяют идентифицировать большинство клиентов, выделять самых прибыльных из них и выстраивать персональные отношения с потребителями, повышая лояльность, сумму среднего чека и набор приобретаемых товаров и услуг, а также лучше узнавать привычки и потребности покупателей.

В итоге процесс привыкания и адаптации сотрудников к условиям автоматизации предприятия не такой долгий. Как правило этот процесс длится два-три месяца, по окончании которого специалисты убеждаются в необходимости этой автоматизации.

Таким образом системы автоматизации деятельности предприятия позволяют оперативно и эффективно управлять процессами предприятия, повышая её финансовые показатели.

Список литературы:

  1. Воронцов Д. Автоматизация бюджетного управления при помощи MS Excel // Управленческий учет и финансы. – 2010. – № 4. – С. 250–260.

  2. Джаноян Г., Александров С. Моделирование и адаптация процесса управления продажами для внедрения автоматизированных информационных систем управления класса MRP, MRP II // Управление продажами. – 2001. – № 1. – С. 34–43.

  3. Захарцев С. Информационные технологии в управленческом учете в бюджетировании, автоматизация финансового управления // Управленческий учет и финансы. – 2009. – № 1. – С. 68–78.

  4. Петряшов Д. Автоматизация работы с информацией о внешнем окружении фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. – № 2. – С. 138–145.

  5. Степанов Д. Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Бухгалтер в издательстве. – 2004. – № 5. – С. 88–94.

  6. Цуневская О. Автоматизация программ лояльности на основе CRM-технологий // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008г.

Просмотров работы: 328