БИОЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВРАЧА И МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БИОЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВРАЧА И МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Чуприкова И.В. 1, Баушкина С.И. 1, Гуторова О.Г. 1
1Волгоградский медицинский колледж ВолгГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Терапевтический процесс в значительной степени зависит от взаимоотношений между врачами и медицинскими сестрами. Когда взаимопонимания и сработанности нет, под угрозой оказывается качество медицинской помощи. Чтобы свести к минимуму конфликта нужно различать:1) Принцип четкого разграничения функций.Обязанности медсестры четко ре­гламентированы и строго определены, они не пересекаются с обязанностями врача. Случай, когда врач взялся за объем работы медсестры либо медсестра «влезла» в зону компетенций врача, рассматривается, как посягательство на сферу компетенции коллеги. Такой подход возможен, но таит в себе определенные угро­зы. Он приводит к тому, что медсестра не чув­ствует ответственности за результат лечения в целом, это дает ей возможность самоустра­няться от терапевтических задач как таковых, а заниматься только механической работой.2) Принцип партнерства.Современная идеология врачевания должна быть построена на принципах пар­тнерства и взаимопомощи. Медсестра должна иметь определенную независимость: разумеется, не расписывать самостоятельно карту медицинских назна­чений, но иметь возможность свободно ва­рьировать свое поведение в зависимости от ситуации. Для пары «врач–медицинская сестра» очень важно быть «сработанными», придер­живаться стиля совместной деятельности, который приводит к достижению отличных результатов без лишних затрат энергии.У сработанности врача и медсестры есть и отрицательная сторона, когда данное сотруд­ничество комфортно только для участников процесса лечения, но негативно влияет на ре­зультат терапевтического процесса. Иными словами, врач «не напрягает» медсестру, мед­сестра редко «дергает» врача, то есть оба рабо­тают в полсилы. Настоящая синергетическая работа – это уровень партнерского взаимодействия, когда 1+1=3, но никак не 1,5. В процессе взаимодействия очень важно доверять друг другу. Профессиональное дове­рие – фундамент. Очень важно понимание такого аспекта, как взаимозависимость врача и медсестры и нацеленность на достижение командного результата. Часто опытные медсестры умело мани­пулируют врачами. Они учатся демонстри­ровать инициативу, преданность и заботу, одновременно проявляя покорность и под­чинение. Такие медсестры часто подводят врачей к определенным решениям, да так, что тот думает, что решение – его собствен­ное. Это не подрывает врачебный авторитет и позволяет избежать конфликтных ситуаций. Часто такие медсестры весьма успешны. Есть и другой тип, который можно на­звать «молчаливыми саботажниками» – они не скандалят и не возмущаются, но при этом, их очень трудно заставить что-либо сделать. Есть «протестующий тип» медсестер, которые испытывают трудности в процессе подчинения и часто не желают приходить к согласию во время оказания медицинской помощи пациенту. Нередко они склонны к гневливым и обличающим высказываниям, которые, как правило, не соответствуют силе инициирующего события. Совместная деятельность врача и медсестры руководствующаяся принципами четкого разграничения функций,партнерства и доверия позволит добиться оптимального и успешного результата в терапевтическом процессе и удовольствия от совместной работы. Список литературы:1. Саперов В.Н.- «Врачебная этика от Гиппократа до наших дней»,- Чебоксары,20012. Петровский Б.В. - «Деонтология в медицине».- М.: Медицина, 19883. Харди И. Врач, сестра, больной. Под ред. М.В. Коркиной. – М., 1981.4.Газета Ваше здоровье-врачи и медсестры.Особенности взаимодествия.Режим доступа: http://www.vz.kiev.ua/vrachi-i-medsestry-osobennosti-vzaimodejstviya/5. Корвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия . – СПб., 1998 1. Компетенция- это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.

Просмотров работы: 58