ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня, в 21 веке, информационные технологии пронизывают все сферы общественной жизни, в том числе сферу начального общего образования. В настоящее время получение качественного образования любого уровня возможно с помощью дистанционных технологий.

Согласно Федерального закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [13].

Современный образовательные учреждения оснащены всем необходимым оборудованием (в частности, системой Мобильного компьютерного класса «Начальная школа» и интерактивного голосования Mimio Vote), позволяющим осуществлять процесс обучения дистанционно. Однако педагог сталкивается со следующими трудностями: каким образом создать web-страницу и web-сайт, с помощью какой системы управления осуществлять редактирование и управление web-сайтом и т.д. Именно этим, на наш взгляд, определяется актуальность данного исследования.

Цель исследования – провести анализ современных WCMS и разработать схему организации процесса обучения младших школьников с использованием выбранной системы управления web-контентом.

Включение дистанционных технологий в процесс обучения младших школьников требует значительной подготовки со стороны педагога: формирование учебного курса (ов), создание web -страницы, web-контента (WCMS) и управление им.

Выбор той или иной системы управления web-контентом осуществляется пользователями на основе различных параметров. Авторами был проведен анализ современных WCMS по следующим критериям:

  • удобство и простота использования;

  • безопасность;

  • доступность пользователям;

  • наличие обновлений;

  • спектр шаблонов, тем для оформления.

Результаты проведенного анализа представлены ниже.

  1. Joomla

Joomla – одна из самых популярных систем управления web-контентом.

Достоинства:

  • система распространяется на бесплатной основе;

  • наличие регулярных обновлений, что позволяет улучшать наполняемость сайта с помощью дополнительных возможностей;

  • широкий выбор различных модулей и компонентов.

Недостатки:

  • невысокий уровень защиты от вредоносных программ;

  • наличие трудностей в адаптации под задачи поисковой оптимизации (СЕО);

  • отсутствие возможности управлять одновременно несколькими сайтами;

  • сложна в освоении [2].

  1. Wordpress

В настоящее время Wordpress является одной из самых популярных WCMS, так как большинство распространенных типов интернет-ресурсов размещаются на базе данной системы управления контентом.

Достоинства:

  • система распространяется на бесплатной основе;

  • простота наполнения контента;

  • разнообразие различных дополнений, модулей и плагинов [7].

Недостатки:

  • система создает большую нагрузку на сервер, на котором размещается интернет-ресурс, реализованный с помощью этой системы;

  • некоторые поисковые системы критически относятся к ресурсам, размещенным на Wordpress, так как эта WCMS является основной платформой для сателлитов и других некачественных сайтов;

  • Уязвимость к вредоносным программам.

  1. Drupal

Drupal  это бесплатная WCMS c открытым исходным кодом (open source - дословно открытый источник) [1].

С помощью Drupal создаются корпоративные сайты, сайты интернет магазинов, блоги, социальные сети, персональные страницы.

Достоинства:

  • простота установки;

  • расширяемость системы;

  • разнообразие шаблонов и встроенных тем;

  • высокий уровень безопасности;

  • бесплатное использование.

Недостатки:

  • сложна в освоении;

  • ограниченное количество бесплатным шаблонов;

  • сложность установки обновлений;

  • предназначена для создания более сложных и долгосрочных проектов.

  1. LiveStreet

WCMS LiveStreet применяется для создания блогов и социальных сетей. Она имеет расширенный спектр возможностей, личные страницы, развитую систему комментариев [3].

Достоинства:

  • проста в установке;

  • мультиязычность системы;

  • наличие регулярных обновлений.

Недостатки:

  • высокий уровень системных требований;

  • сложна и дорога в доработке в связи с отсутствием необходимых бесплатных плагинов и модулей;

  • отсутствие административной панели.

  1. TYPO3

TYPO3 – одна из самых широко распространенных в мире корпоративных CMS/CMF, отвечающая высоким стандартам безопасности. TYPO3 используется на сайтах десятков банков, сайтах платежных систем, официальных сайтах сотен вузов и государственных организаций [5].

Достоинства:

  • гибкая настройка прав пользователей;

  • возможность использования одной инсталляции для нескольких независимых сайтов и доменов;

  • возможность использовать расширения из TER (TYPO3 extension repository) и версионирование.

Недостатки:

  • сложность редактирования;

  • сложная система опций и настроек;

  • медленный рендеринг больших страниц.

  1. MODX CMS

MODX – это бесплатная профессиональная система управления содержимым (CMS) и фреймворк для веб-приложений, предназначенная для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом сайтов [4].

Достоинства

  • открытый исходный программный код

  • простая панель администратора;

  • бесплатное распространение;

  • возможность осуществления разработки нескольких сайтов одновременно.

Недостатки

  • сложный процесс установки;

  • ограниченное количество шаблонов;

  • зависимость производительности от числа документов (при возрастании количества документов производительность резко снижается);

  • отсутствие грамотной русскоязычной документации.

На основе полученных результатов авторы пришли к выводу о том, что Joomla является наиболее универсальным средством управления web-контентом, не смотря на сложность в освоении данного программного продукта. На наш взгляд, инструментарий Joomla позволит педагогу успешно управлять содержимым сайта, а ученикам – воспользоваться учебным материалом дистанционно с целью получения наиболее полного, качественного образования.

В качестве основы для построения модели процесса обучения и реализации требований эффективного управления использованы принципы программированного обучения: иерархичность, цикличная организация системы управления, шаговая учебная процедура, индивидуализация темпа обучения.

В современных LMS заложены механимы реализации принципов программированного обучения.

Современная it-индустрия представлена различными программными продуктами, которые может использовать учитель для организации образовательного пространства в начальной школе.

В рамках данного исследования был осуществлен анализ современных WCMS с целью выбора наиболее оптимальной из них для реализации процесса обучения младших школьников с помощью дистанционных образовательных технологий. Такой системой, на наш взгляд, является Joomla.

Схема организации процесса обучения с использованием системы управления Joomla представлена на рисунке 2.

 

Конспекты уроков

Практические задания

Домашнее задание

Внеурочная деятельность

Joomla

 

Рисунок 2 – Схема организации процесса обучения младших школьников с использованием Joomla

Данная система будет успешно реализована на базе Мобильного компьютерного класса «Начальная школа» и системы интерактивного голосования Mimio Vote. ПО обеспечивает поддержку сотен популярных приложений для обучения и развития учеников, простое распространение цифрового контента и поддержку различных моделей обучения, мультимодальное и групповое обучение посредством взаимодействия и совместной работы, а также возможность обмена современными цифровыми ресурсами для подготовки уроков.

Список литературы

  1. Drupal [Электронный ресурс] . Режим доступа: https://www.drupal.org

  2. Joomla [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://www.joomla.org

  3. LiveStreet [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://livestreet.ru

  4. MODX CMS [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://modx.ru/.

  5. TYPO3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.typo3.ru/cms-typo3/

  6. Web-сервер, Web-страница, Web-сайт https://studopedia.ru/14_12480_Web-server-Web-stranitsa-Web sayt.html].

  7. Wordpress [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wordpress.org

  8. Веб-дизайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.multicomp.ru/webdesign/.

  9. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. – М.: ФОРУМ 2012Ю.– 320 С. – (Высшее образование).

  10. Описание CMS. [Электронный ресурс] .Режим доступа: http://www.ultersuite.ru/description/

  11. Савельева Н. Системы управления контентом // Открытые системы. 2004. № 4. URL: http://www.osp.ru/os/2004/04/184166/ (дата обращения: 26.12.2017).

  12. Система управления содержимым — Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_содержимым

  13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  14. Электронный учебный курс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1895795

Просмотров работы: 53