АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Антонцева М.С. 1
1Орловский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Орел, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние десятилетия активное изучение иностранных языков порождает увлеченную заинтересованность. В связи с этим, отмечается возрастающая роль иностранных языков в качестве инструмента влияния на действия и мышление людей. В тесной взаимосвязи с происходящей глобализацией отдельных государств и всего общества в целом, радикально изменилась роль иностранного языка в системе обучения, из обычного дополнительного предмета он превратился, не только в основной элемент современной системы образования, но и в способ достижения целей.

В настоящей момент владение иностранным языком в повседневной жизни, во многих случаях и не одним, является важным аспектом жизни современного человека. Знание различных иностранных языков позволяет иметь возможность изучить культуру других государств, узнать их традиции, способствует формированию более обширного словарного запаса, развивает память, мышление и речь. Хорошая словарная база при должном знании иностранного языка необходима для результативного взаимодействия государств на международной арене. Владение знанием иностранного языка в наши дни – это, прежде всего, одно из условий профессиональной компетенции специалистов [2].

Навыки владения иностранными языками — необходимый элемент образования успешных людей. Этот пункт сейчас практически всегда присутствует в анкетах отделов кадров государственных и частных организаций. Кандидаты, которые, кроме родного языка, знают ещё хотя бы один, производят более благоприятное впечатление на работодателей. В настоящее время личностное и профессиональное развитие современного человека, не может обойтись без знания иностранных языков. Способность вести переговоры с представителями различных культур формирует развитие кругозора и позволяет иметь возможность для подъема по карьерной лестнице в компании, дает возможность завести полезные знакомства.Изменения, случившиеся в минувшие десятилетия в Российской Федерации, позволили открыть границы государства для активного взаимодействия с другими странами, позволяя при этом обмениваться ресурсами и достижениями между ними. Для успешного развития как конкретно человека, так и различных компаний появилась необходимость в контактах с представителями других стран. В процессе интеграции России во всемирное экономическое и культурное пространство, с увеличением и высококачественным изменением мировых стандартов знание иностранных языков становится одной из важных задач современного человека. Иностранный язык позволяет открыть возможность для свободного общения и взаимодействия людей разных национальностей и культур.На данный момент хорошее владение любым иностранным языком – не привилегия, как это было раньше, а необходимый для успешной жизни навык. Знание иностранных языков сейчас – это один из главных фундаментальных элементов, формирующих жизнь успешного человека. Иностранный язык требуется не только для того, чтобы целенаправленно взаимодействовать в экономике и политике, культуре и литературе, но и для развития человека в целом. Основополагающий момент в изучении иностранного языка – это необходимость понять и постичь мировосприятие другой страны, исследовав ее культуру на языке этой страны, получить возможность общения с людьми другого менталитета и шанс на приобретения новых знаний в разных областях познания. Степень владения иностранными языками, особенно значима для всей подрастающей российской молодежи, желающей в будущем иметь шанс на получение высокооплачиваемой работы, это позволит им иметь возможность прикоснуться к внешнему миру, улучшить собственные навыки общения. В соответствие с проведенным исследованием, 76% россиян уверены в том, что уверенное владение иностранными языками помогает реализовать себя в будущем, учит толерантности и тренирует память, а также является одной из наиважнейшей составляющей при их трудоустройстве, поэтому знать иностранный язык, по их мнению, необходимо и обязательно. Знание одного иностранного языка, позволяет иметь повышенные шансы на успешное трудоустройство на сегодняшний день. Работодателю важно понимать насколько полезным, может быть, сотрудник, которому он предоставляет рабочее место. Иностранный язык в данном случае является, не только способностью присущей человеку, но и условием успешного взаимодействия компании и развитии его внутри нее [1, с 24].

Общение на иностранных языках в широком смысле – это базовые способности общения на родном языке другой страны, возможность взаимопонимания иностранных граждан и выражение своих мыслей им, определение понятий, мыслей, передача фактов и мнений не только в устной, но и в письменной форме в соответствии с пожеланиями или потребностями человека. Коммуникации с людьми на иностранных языках требуют присутствие таких качеств, как терпение и межкультурное понимание. Необходимые качества для этого заключаются в способности различать устные сообщения, начинать, поддерживать и завершать беседы, а также читать, воспроизводить и создавать информационные тексты в соответствии с желаниями собеседника. При желании изучать английский язык для начала необходимо научиться использовать должным образом теоретическую базу, далее развивать и совершенствовать свои коммуникативные навыки, постоянно в течении всей жизни [4, с.313].

Особое значение имеет культурное разнообразие, а также заинтересованность и любознательность по отношению к языкам и межкультурному взаимодействию.

Каждый иностранный язык априори является исторической, государственной и культурной ценностью, поэтому его включение в систему высшего образования – необходимое требование всего мирового сообщества. Иностранный язык, как и родной язык человека, не существует отдельно в обществе и не может существовать обособленно своей собственной жизнью [3].

В настоящее время знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом перед другими кандидатами на собеседовании. Поэтому совершено неудивительно, что многие сегодня стремятся освоить не один, а несколько иностранных языков. В связи с этим многие специалисты, нацеленные на продвижение по карьерной лестнице, не упускают возможности самостоятельно изучить второй иностранный язык и даже третий.

Раньше наиболее привлекательными и нужными для изучения были такие иностранные языки как, английский, немецкий, польский. В настоящее время существенно увеличился спрос на китайский язык, в связи с тем, что многие российские компании ведут сотрудничество с Китаем. Однако, многие компании также активно набирают специалистов, которые знают чешский или словацкий, а также владеют языками скандинавской группы – финским, шведским, норвежским, датским. Во многих корпорациях ценятся специалисты, хорошо знающие иврит, португальский, хинди.

Формирование отраслей современной мировой экономики развивается высокими темпами. На данный период мировое сообщество в своем развитии находится на этапе постиндустриальной экономики, главную роль в которой занимают информационные технологии, компьютеризированные системы, высокие производственные технологии и основанные на них инновационные технологии, инновационные системы, инновационная организация различных видов деятельности, сфера услуг. Следует отметить, что в этих отраслях необходимо, чтобы наши специалисты могли, во-первых, быть в курсе развития мировых технологий и инноваций, но при этом не тратили время и средства на создание тех аналогов, что уже существует в других странах. Во-вторых, применяли в развитии нашей экономики все наиболее качественное и передовое в мировой науке и технике с наименьшими для них затратами. В связи с этим, иностранный язык стал необходим для точного перевода и применения этих средств.

Владение иностранными языками позволяет нам обзавестись богатыми профессиональными качествами, расширить свои интеллектуальные возможности и развивать духовные возможности. Изучая иностранный язык, мы изменяемся в лучшую сторону, потому что можем лучше понять свой язык и в сравнении с ним иностранный, изучить зарубежную культуру на языке оригинала, понять свой народ. Владея, иностранными языками, человек познает мир, строит отношения с собеседниками из других стран, для них раскрываются новые горизонты, появляются новые знакомства, они получают возможность развивать коммуникативные способности и приобщаться к мировой культуре.

Изучение языка станет эффективным только в том случае, когда оно имеет отношение к тому делу, с которым взаимодействует сам человек. Рассматривая и сравнивая разные профессиональные ситуации, человек изучающий язык познает целый комплекс слов, стандартных фраз и выражений, которые объединены в группу, так что каждое следующее выражение оказывается продолжением или выводом предыдущего. Это дает шанс человеку глубже и осознаннее сосредоточиться на тех составляющих иностранного языка, которые отражают специфику его профессиональной деятельности, поэтому процесс изучения может быть сравнительно простым, легким и конкретным.

Список использованной литературы1. Войтович И. К.Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.

2.Колесник А. А., Волкова С. А. Актуальность владения иностранным языком в современном мире // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 562-564.

3.Нурисламова В.Ф., Яковлева Н.А. РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2014/509/3295 (дата обращения: 29.11.2017).

4. Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Использование практико-ориентированного подхода в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Материалы Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие регионов России: вызовы, риски, стратегии» кол. авторов; под ред. В.В. Матвеева. — Москва: РУСАЙНС, 2017. - С. 310-315.

Просмотров работы: 3091