ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Цимбалистова М.О. 1
1ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Орловский филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом.

Согласно сайту budget.gov.ru в настоящее время расходы бюджета превышают доходы. По докладу министра финансов Силуанова А.Г., сейчас для покрытия расходов бюджета сейчас используются резервные фонды, сформированные предыдущим министром финансов.

Отсюда возникает проблема: как покрыть расходы бюджета и сформировать заново резервный фонд.

Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование экономики и стабильное превосхождение доходов бюджета над расходами, надо, прежде всего, уйти от сырьевой экономики.

«В 2015-2017 гг происходила подстройка бюджета к новой внешней реальности, а бюджетная политика формировалась исходя из необходимости: с одной стороны, обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы в условиях снижения равновесного уровня цен на нефть; а с другой стороны, способствовать формированию макроэкономического равновесия со стабильными и предсказуемыми экономическими, налоговыми и финансовыми условиями.

В части обеспечения бюджетной сбалансированности:

Несмотря на падение нефтегазовых доходов (до 5,6% ВВП в 2016 году: -3,8пп к уровню 2014 года), уровень дефицита федерального бюджета удалось сохранить под контролем. По итогам 2016 года дефицит федерального бюджета составил 3,4% ВВП, а в текущем году ожидается снижение до 2,2% ВВП.» Данная цитата взята с сайта Минфина, из нее следует, что само министерство финансов делает акцент на нефтегазовом экспорте, отправляя на второй план перерабатывающую промышленность и другие важные аспекты экспорта.

Международные деятели, так же как и некоторые российские, отмечают, что Россия находится в глубоком кризисе, в том числе и сырьевом.

Выходы из этой ситуации предлагают самые разные, например, Исаев Н.О. – директор института актуальной экономики критикует сырьевую экономику, и говорит, что РФ – сырьевая держава, что наша страна повторяет те же ошибки, что и в 80-х годах прошлого века. По-прежнему идет увеличение объема экспорта газа, угля и нефти, а переработка снижается, но власти пытаются контролировать доходы от нефтегазовой деятельности, сохраняя 40$ от ее цены, а остальное направляя в резерв. Исаев считает, что для спасения экономики РФ нужно:

1. Сократить нефтегазовые доходы.

2. Объединить постсоветское пространство.

3. Снизить налоговую нагрузку на бизнес.

4. Приватизировать гос.комплекс, оставив государству ВПК, сырье и стратегические отрасли.

5. Смягчить КДП.

6. Создать условия для НИОКР

Формирование федерального бюджета на 2017-2019 гг. осуществлялось на основе программы фискальной консолидации, предусматривающей постепенное сокращение ненефтегазового дефицита (на 2,8пп до 6,6% ВВП в 2019 году). При этом, в соответствии с лучшей мировой практикой, структура этой программы сбалансирована между мерами по увеличению доходов и мерами по оптимизации расходов (в пропорции 1/3 к 2/3), причем меры по мобилизации доходов не предусматривают роста налоговой нагрузки, а сосредоточены на повышении собираемости и отдачи от государственных активов. Такая структура программы консолидации минимизирует возможные отрицательные последствия в краткосрочной перспективе и способствует ускорению потенциальных темпов роста на среднесрочном горизонте.

В современных условиях, когда расходы бюджета превышают его доходы, ответственным лицам нашей страны остается в корне поменять экономику.

Для того, чтобы сбалансировать бюджет, нужно уйти от сырьевой экономики и сделать акцент на производственных и перерабатывающих отраслях. За короткий период времени Россия не может полностью уйти от нефтегазовой добычи, поэтому в стране принимаются реформы, которые позволяют сгладить последствия кризиса, не прекращая получать доходы от нефтегазовой деятельности.

В целом, экономика страны очень нестабильна. Несмотря на низкую инфляцию, доходы бюджета не увеличиваются из-за низкой покупательной способности у населения, которая вызвана скачком цен на нефть и, как следствие, нефтегазовым кризисом.

Список литературы

  1. 1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, ст. 6. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 21.12.2017 г).

2. Федеральный Закон от 24.11. 2015 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

4. «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ // по БД «Консультант+».

5. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ // по БД «Консультант+».

Просмотров работы: 147