БЮДЖЕТНЫЕ РАСХОДЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БЮДЖЕТНЫЕ РАСХОДЫ

Тыдрик К.А. 1
1ОФ ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие «расходы бюджета» разные специалисты, ученые трактуют по-разному. Первым определением расходов, на которое может наткнутся пользователь это трактовка непосредственно в Бюджетном кодексе РФ. Современное законодательство определяет расходы бюджета как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Однако данное определение отражает лишь материальное содержание бюджетных расходов. В более широком смысле бюджетные расходы следует рассматривать как одну из сторон финансовой деятельности государства (местного самоуправления).

Другими словами, чрез расходы бюджетов государство оказывает воздействие на социально-экономическое состояние общества.

При формировании расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы существующие расходы, которые закрепляются за тем или иным уровнем власти, исходя из закрепленных предметов ведения. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы в настоящий момент включают в себя несколько признаков, обусловленных тем, что двадцатизначный код бюджетной классификации отражает функциональный, ведомственный и экономический признак :

  1. Функциональная классификация отражает направления средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).

  2. Ведомственная классификация расходов бюджета находит отражение в группировке расходов по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств.

  3. Экономическая классификация отражает деление расходов по признаку текущего и капитального потребления. Это связанно с финансированием текущих расходов и осуществлением инвестиционной деятельности соответственно.

Функциональный признак включает в себя четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

На основе функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для федерального бюджета.

Осуществление расходов федерального бюджета Российской Федерации исполняется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными определенным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти. При этом расходы государственного бюджета напрямую зависят от экономических возможностей государства.

Структура самих расходов представлена большим списком направлений. Но одними из классических в любой стране являются расходы на оборону, национальную экономику, образование и здравоохранение.

При помощи эконометрических приемов можно выявить степень зависимости выше обозначенных видов расходов от совокупной величины государственных затрат.

Так, за результирующий признак мы принимаем общие расходы (рис.1).

Рисунок 1-Результирующий признак и факторы на него влияющие

С помощью корреляционной матрицы устанавливаем тесноту связи всех видов расходов с результирующим показателем (рис. 2).

Рисунок 2- Корреляционная матрица

Из матрицы можно видеть, что все виды расходов, которые были нами отобраны тесно связаны с результирующим показателем. При этом, следует отметить, что выбранные факторные признаки являются коллинеарными. Это демонстрирует определенную степень влияния обозначенных факторных признаков друг на друга.

Для прогнозирования совокупной величины расходов следует отобрать два главных фактора с наибольшим влиянием. Пошаговый метод отбора определил наиболее значимые факторные признаки- расходы на оборону и образование (рис. 3).

Рисунок 3- Пошаговый метод отбора

Так, прогнозируя на один шаг, мы получаем значение точечного прогноза, который будет составлять 17943,4 млрд.рублей, или с вероятность в 90% буду варьироваться от 16591,4 до 19295,6 млрд.рублей (рис. 4).

Рисунок 4 – Точечный и интервальный прогноз

Все полученные данные можно представить в виде графика (рис. 5).

Рисунок 5- Графическая интерпретация прогноза

Исходя из графика и полученных, можно сделать вывод о том, что прослеживается тенденция к росту в расходах государственного бюджета при влиянии только расходов на оборону и образование.

При этом в данном исследовании многие стать расходов не учитываются, что может повлиять на изменение конечного результата, но в любом случае, полученные прогнозные значения будут максимально приближены к действительности.

Для государственного или муниципального бюджета нехватка денег является естественным состоянием - потребности традиционно превосходят возможности, имеющиеся в распоряжении правительств и администраций. В связи, с чем поиск инструментов, позволяющих выявить в списке расходов более или менее значимые для общества, никогда не терял, безусловно, и не теряет собственной актуальности.

Список литературы

  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ Дата обращения: 19.01.2018 г.

  2. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 391 с. Дата обращения 17.01.2018 г.

  3. Электронный Бюджет. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// budget.gov.ru/ Дата обращения 17.01.2018 г.

Просмотров работы: 134