СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время создано большое количество Интернет-ресурсов для осуществления работы на рынке электронной коммерции. Большую роль в повышении конкурентоспособности предприятий электронной коммерции играет грамотное и эффективное продвижение этих ресурсов на базе использования современных технологий, в том числе технологии seo-оптимизации.

SEO (от англ. Search Engine Optimization) — это совокупность действий, которые позволяют оптимизировать сайт, повысить его ценность в глазах пользователей и поисковой системы, вывести его в ТОП и тем самым повысить его посещаемость [2].

Изначально поисковые системы отдавали преимущество значениям внутренних факторов ресурса (содержимому страниц, метатегам пр.), то есть тому, на что его владельцы могли влиять напрямую. Со временем усиленное влияние стало нести нерациональный характер. Итог — некачественная выдача.

Позже поисковая система Google отдала предпочтение значению внешних факторов, и более значимую роль стали играть бэклинки, перелинковка и ссылочный вес. Спустя время технологии и принципы ранжирования изменялись, и на сегодняшний день на позицию web-сайта в выдаче влияет множество факторов.

В качестве отслеживания результатов по продвижению и оптимизации сайта используются две ключевые метрики — позиции сайта по целевым запросам (видимость) и поисковый трафик по коммерческим запросам (дополнительно вычисляют CPC — стоимость привлечения 1 целевого посетителя по каналу).

Ниже приведены, выделенные нами по результатам анализа различных источников, главные драйверы роста рынка SEO.

  • Больше поисковых сессий. По всем прогнозам, общее число поисковых сессий на одного пользователя в будущем будет только увеличиваться. Молодые люди, в отличие от представителей старшего поколения, обращаются к технологиям намного чаще. В свою очередь, технологии станут более удобными и быстрыми, что также будет способствовать росту поискового трафика.

  • Больше пользователей. Интернет становится все более доступным для каждого жителя планеты. В ближайшем будущем, благодаря усилиям Facebook, Google и других компаний, практически все люди будут подключены к Сети. К тому же, в скором времени пользователи начнут использовать Интернет существенно чаще: при вождении автомобиля, поиске денег и других ситуациях, в которых пока интернетом пользоваться неудобно.

  • Альтернативные выходы в Сеть. Вырастут как альтернативные выходы в Интернет, так и отраслевые поисковые системы (поиск в AppStore, Amazon.com и YouTube), а также использование виртуальных ассистентов.

  • Дальнейшее снижение роли традиционной рекламы. Эффективность традиционной рекламы будет продолжать свое падение, пока не рухнет окончательно. После того, как это произойдет, бизнес будет вынужден перейти на онлайн-кампании для того, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых.

  • Усложнение SEO. SEO со временем будет только усложняться. Если раньше для него было достаточно ключевых слов для построения ссылочной системы, то теперь SEO будет ориентироваться на стратегию развития контента. Кроме того, со временем существенно вырастет как объём доступных данных, так и возможности их использования.

Однако, необходимо отметить, что в настоящее время ряд исследователей, отмечают ряд факторов, замедляющих рост рынка SEO:

  1. Конкуренция и высокая стоимость. Рост расходов на SEO свидетельствует о том, что всё больше компаний начинают работать на этом рынке. Конкуренция, как следствие увеличения игроков на рынке, усиливается. В итоге это приведет к увеличению стоимости входа, однако расходы на SEO будут снижаться.

  2. График знаний и снижение видимости. Благодаря "Сети знаний" от Google (при вводе запроса в поисковик можно получить более широкую информацию по интересующему поиску) и другим формам готовых ответов в поисковых системах, пользователям нет необходимости переходить для поиска информации на тот или иной сайт. Это, в свою очередь, может привести к минимизации роли SEO.

  3. Альтернативные формы поиска. Поисковые системы постоянно развиваются, принимая новые формы, в том числе в сторону развития персональных цифровых помощников. Так как подобные системы используютдругие алгоритмы, становится сложнее их ранжировать.

  4. RankBrain и машинное обучение. Машинное обучение уже набирает обороты, а в будущем роль машинного обучения будет еще выше. Такие технологии, как RankBrain, начинают совершенствовать поисковые системы в режиме реального времени. Со временем все сложнее будет оценивать факторы ранжирования и реагировать на них соответствующим образом [2], [3].

Глобальный рынок поисковой оптимизации, согласно результатам исследовательской компании Borrell Associates, к концу 2016 году достиг рекордной отметки в 613 млрд. долларов - это в три раза больше, чем потратили компании на SEO в 2008 году. Только 10-12% от этой суммы приходятся на рынок США, что говорит о больших тратах на наиболее динамично развивающихся рынках [1].

К сожалению, Россия к ним не относится: по данным РАЭК, объем рынка SEO в нашей стране в 2015 году был на уровне 13 млрд. рублей, и продолжил ту же тенденцию в 2016 году. По средневзвешенному курсу рубля к доллару на IV кв. прошлого года, данная сумма равнялась 178 млн. долларов, или 0,03% от мировых трат на SEO.

Одним из главных трендов 2017 года стала адаптация ряда сайтов, в том числе и сайтов предприятий электронной коммерции, Интернет-магазинов под мобильные версии. По некоторым данным, в 2016 году доля мобильного трафика из Яндекса выросла с 17% в апреле до31% в декабре, а разница между десктопной и мобильной поисковой выдачей стала ещё заметнее.

В 2017 году тренд сохранился, «быть мобильным» становится по-настоящему важно, так как доля мобильных устройств продолжает расти. Это автоматически заставит всех участников рынка электронной коммерции детальнее анализировать, как ранжируются мобильные версии сайтов, как меняется спрос и какова динамика продаж именно с мобильных устройств.

Мировой рынок SEO продолжит расти быстрыми темпами: к 2020 году эксперты прогнозируют пятикратный рост данной отрасли. Североамериканский рынок - главный диджитал-рынок планеты - будет расти не так быстро (всего на 25% к концу десятилетия), и главными драйверами будут выступать рынки самых динамично развивающихся экономик, в том числе и российской [3].

Список литературы

  1. Информационный сайт «Sostav» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.sostav.ru/(Дата обращения 12.12.2017).

  2. Информационный сайт «Pixelplus» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pixelplus.ru (Дата обращения 12.12.2017).

  3. Информационный сайт «Сossa» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/ (Дата обращения 12.12.2017).

Просмотров работы: 119