ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время происходит тотальное проникновение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизни общества, что в конечном итоге приводит к формированию глобальной информационной экономики. В этой связи первостепенной задачей развития России становится переход к новой экономике, экономике знаний, в которой широкое распространение получают инновационные технологии и электронное управление. В современных условиях ИКТ являются импульсом для развития экономики в целом [2].

В сфере торговли большинство предприятий обычного формата выходят на электронный рынок. В условиях электронной торговли обеспечивается функционирование таких бизнес-процессов и моделей, без которых невозможно ее существование: интерактивное взаимодействие продавцов и покупателей предоставляет возможность доступа к рынку в любой точке мира. С одной стороны, на качественно ином уровне удовлетворяются запросы покупателей, с другой – происходит оперативное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры. Современное развитие электронной коммерции неразрывно связано с основными тенденциями развития мировой экономики [6].

Эта тенденция обусловлена рядом причин. Во-первых, обеспечивается расширенное воспроизводство на новой материальной основе, предоставляется доступ к информации и знаниям, которые трансформируются в товарные формы.

Во-вторых, в условиях развития электронной коммерции происходит становление финансовой экономики, особенность которой заключается в том, что максимизация прибыли происходит без какого-либо производства, то есть повышается роль финансового капитала [4].

Все вышесказанное характеризует тот факт, что происходит трансформация экономических отношений на новом постиндустриальном уровне. В период глобализации мировой экономики Россия не может развиваться изолированно, она должна активно принимать участие в прогрессивных процессах [1].

За последние годы электронная коммерция получила в Р оссии значительное развитие. По оценкам экспертной компании J’Son&Partners оборот электронной торговли в 2016 г. в России составил 683 млрд. руб., что на 27 % больше значения предыдущего года. По прогнозу компании к 2019 г. объем Интернет-торговли составит почти 1 трлн. руб. [3].

Следует отметить, что электронная коммерция – это не только применение IT-технологий в традиционной коммерции, а инновационная область коммерческой деятельности, в которой Интернет является средой функционирования коммерческой организации. В настоящее время электронная коммерция прочно вошла в повседневную жизнь, а в самой ближайшей перспективе такая модель организации станет доминирующей в торговле [3].

В борьбе за привлечение новых покупателей создаются новые технологии и методы привлечения клиентов, совершенствуются уже существующие.

На текущий момент из огромного числа инноваций можно выделить несколько, которые будут определять успешность электронной коммерции в ближайшие годы [2], [3], [4]:

  1. Многоканальный шопинг, который набирает обороты, и уже в следующем году, скорее всего, будет восприниматься как стандартная практика. Распространение товаров посредством разных каналов станет одним из ключевых преимуществ для Интернет-продавцов. Тот, кто будет в состоянии обеспечить потребителю все возможные форматы шоппинга и доставки, сможет в значительной степени нарастить продажи. Многоканальные продажи также подразумевают учет и аналитику полного перечня предпочтений клиента, включая наиболее частые покупки, предпочитаемый способ доставки, поведенческие особенности в магазине и многое другое.

  2. Чат-боты и персонализированный сервис. По прогнозам специалистов число чат-ботов будет неуклонно расти, и они помогут добиться в ЭК максимально персонализированного подхода к онлайн-покупателям. Благодаря роботам с искусственным интеллектом, коммуникация с клиентом будет строиться индивидуально. Кроме того, боты смогут успешно выполнять роль сотрудников клиентской поддержки, а также обучать клиентов пользоваться купленными товарами. Например, косметический бренд Sephora уже сумел существенно улучшить продажи и вовлеченность покупателей при помощи советов по макияжу от чат-ботов.

  3. Увеличение мобильного трафика. По данным Cisco, к 2020 году около 80% мобильного трафика будет приходить с мобильных устройств. Вооружившись смартфонами, пользователи будут делать покупки в Интернете отовсюду, независимо от удаленности от магазинов. А учитывая стремительное развитие и распространение цифровых кошельков, в 2018 стоит ждать увеличения числа платежей при помощи карт.

  4. Распространение практики оплаты покупок посредством электронных кошельков или мобильной оплаты. Онлайн-магазины уже сейчас стимулируют клиентов использовать электронные кошельки, применяя для этого промокоды и специальные скидки. Все это постепенно приведет к повсеместному распространению безналичной формы оплаты. Портмоне и наличные деньги постепенно сойдут на нет, а цифровые кошельки, наоборот, будут применяться повсеместно. Apple Pay, Google Wallet, PayPal, CurrentC и подобные будут принимать все торговые точки, включая Интернет-магазины.

По данным McKinsey, к 2020 году как минимум 9% покупателей будут расплачиваться посредством электронных кошельков или мобильной оплаты.

  1. BigData и аналитика. Известно, чтоBigData (Большие данные) – одна из самых актуальных тенденций практически во всех сферах деятельности. В 2017 году тренд затронул и электронную коммерцию. Он позволил:

  • создавать персонализированные выборки продуктов на основе истории покупок;

  • делать таргетированные предложения и предоставлять скидки ради увеличения конверсии;

  • сделать Интернет-рекламу более точной, благодаря использованию демографических данных клиентов.

Многие исследователи полагают, что аналитика в реальном времени будет внедряться и в физические магазины. Такие ключевые метрики, как часто посещаемые отделы, бестселлеры, среднее время проведения оплаты и т. д., будут учитываться для формирования наиболее продуманных сценариев взаимодействия. Эти сценарии впоследствии можно будет учитывать при реорганизации торговых павильонов и в мерчандайзинге.

  1. Видеомаркетинг. Сейчас многие компании, работающие на российском рынке, переходят на новый уровень, предоставляя клиенту брендовый видеоконтент, который вызывает у покупателя больше доверия.

Образовательные, развлекательные и информационные видео о продукте, которые рассказывают увлекательную историю, это только начало. Видео о создании продукта, демонстрации, вращение продукта на 360 градусов и даже видео в режиме реального времени сейчас рассматриваются как перспективные стратегии.

Практика показывает, что видео может увеличить конверсию, сделать контент более популярным, вирусным, позволяет клиентам получать больше информации за меньшее время.

Многие бизнесы, работающие в электронной коммерции, создали свои каналы на YouTube, в то время как другие используют Instagram или Vine для привлечения внимания потенциального клиента.

  1. Использование технологий распознавания образов. Технологии распознавания изображений существовали рядом с нами в течение долгого времени, но Искусственный Интеллект (ИИ), наконец, сделал эти технологии мейнстримом и усилил их влияние в современном технологизированном мире. Распознавание изображений на основе ИИ позволяет снять фото, сохранить выбранное изображение с помощью смартфона и получать информацию о продукте, его наличии в Интернет-магазине и цене. В итоге быстрый и точный поиск товаров осуществляется с использованием алгоритмов распознавания изображений.

Лидерами в области создания систем распознавания образов традиционно считаются такие корпорации, как Google, Microsoft, Facebook или Yahoo.

Практика показывает, что технологии распознавания изображений с использованием ИИ могут быть чрезвычайно полезными для индустрии электронной коммерции. Веб-сайты, агрегирующие цены (например, системы сравнения цен) или электронные магазины, которым требуется моделировать миллионы изображений, могут делать это автоматически. Распознавание изображений также открывает новые возможности и для клиентов, когда смартфоны и социальные сети настолько популярны, а люди производят огромное количество фото и видео, связанных с брендами. Глубокое изучение этого контента и понимание принципов работы технологий распознавания изображений - очень важный шаг к настоящей персонализации.

  1. Использование алгоритмов предсказания результатов принятия клиентом решения о совершении покупки. Это похоже на то, что Amazon планирует делать с так называемой «опережающей доставкой». Система распределения и сеть ультраточно определяют шаблоны совершения покупок клиентами и предопределяют выбор бренда, ценовой диапазон и товар, который будет куплен. После этого прогноза товары могут быть отправлены в близлежащие центры распределения еще до того, как заказ будет размещен – значит, пакет уже находится на транспортном узле или на грузовике, прежде чем вы это узнаете. Это работает еще лучше с такими повседневными продуктами, как чай или кофе. Только представьте себе - если алгоритмы могут предвидеть спрос и предложение, вы никогда не окажетесь без своего любимого чая, в то же время и продавцы выиграют от быстрых продаж.

При правильном применении эта идея может перевести аналитику и логистику на новый уровень, что позволит компаниям быстро реагировать (причем автоматически) в зависимости от потребностей людей, расширяя базу постоянных клиентов [5].

Таким образом, основными направлениями развития электронной коммерции в России на ближайшее время являются:

  • нацеленность на расширение количества посещений клиентов;

  • увеличение числа и стоимости покупок;

  • расширение доли мобильных продаж, предполагающих использование нестационарных и мобильных устройств;

  • разработка правовой базы, регламентирующей безопасность платежей;

  • повышение уровня компетентности в области ИКТ населения страны;

  • оптимизация использования поисковых систем, повышающая общее количество посещений Интернет-магазинов, обеспечивающая эффективное использование мобильных приложений и поиск лучшей цены.

Развитие электронной коммерции опосредует расширенное воспроизводство на новой материальной основе. В этом ключе повышается доступность информации и знаний, трансформируя их в товарные формы.

Список литературы

  1. Авдеева Е. А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 363-365.

  2. Ассоциация компаний интернет торговли: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akrit.ru

  3. «РБК» (от «РосБизнесКонсалтинг») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/technology_and_media/.

  4. Институт экономической стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inesnet.ru/.

  5. Исследовательское агентство Data Insight: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.datainsight.ru/.

  6. Ушаков И.П., Дормидонтова И.М. Развитие электронной коммерции в России// Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. – 2013. – Т. 20. – № 15. – С. 129-131.

Просмотров работы: 286