ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР МОТИВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР МОТИВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перед образовательным учреждением высшего профессионального образования, особенно перед специализированными вузами, осуществляющими подготовку специалистов в сфере правоохранительной деятельности, ставятся сложные задачи формирования высокопрофессиональной личности, обладающей различными видами компетенций, в том числе компетенцией физического самосовершенствования, что позволяет выполнять специфические функции профессиональной правоохранительной деятельности. Особенности этой деятельности таковы: что она, как правило, сопровождается высоким уровнем нагрузок физического и психо-эмоционального характера, проистекает в форму непосредственного физического противодействия со стороны криминальных элементов.

Мотивационная сфера личности, как иерархическая система побуждения, определяет отношение человека к труду, познавательной деятельности, отношения к окружающим. Она связана со структурой самооценок. Важность изучения мотивационной сферы определяется её первичностью по отношению к регулирующим процессам, в частности воли.

С этой целью применялись опросники, ранжирование мотивационных побуждений, анализ самовосприятия. Объектами изучения выступили студенты 1-4 курсов юридического факультета, было опрошено 83 студента.

Было выделено три основных группы студентов:

- в первую (17%) вошли те, для которых физическое воспитание является составной частью их жизни;

- во вторую (63%) – те, кто физическое воспитание оценивает, как незначительный фактор;

- третья группа (20%) была промежуточной по оценке роли физвоспитания.

В результате анализа полученных данных оказалось, что в группе, для которой физвоспитание является составной частью жизни, мотив профессионализации занимает более высокие места, нежели во второй группе. Когнитивный стиль первой группы характеризуется целенаправленностью, упорядоченностью. Познавательные процессы развёрнуты и ориентированы на достижение результата. Самооценки членов этой группы стабильны и непротиворечивы. В этой группе минимальное количество участников, испытывающих психологический дискомфорт.

Вторая группа характеризуется низкими ранговыми местами мотива профессионализации, неорганизованным когнитивным стилем, характеризующимся отсутствием чётко осознанных познавательных целей, ориентация в познании на процесс. Самооценки членов этой группы нестабильны и противоречивы. Количество лиц в этой группе, испытывающих внутренний психологический дискомфорт, статистически значимо выше, нежели в первой.

Приведённые данные позволяют сделать выводы, что физическое воспитание и спорт, когда они являются составной частью жизни студентов, способствуют кристаллизации мотивационных конструктов, в котором мотив профессионализации занимает одно из ведущих мест.

Систематические физические нагрузки ведут к упорядочению познавательных процессов, их оптимальности и целенаправленности, самооценки становятся адекватными и служат факторами развития личности. Всё это создаёт положительные предпосылки для последующего становления специалиста. Поэтому, физическое воспитание в ВУЗе является фактором становления и подготовки специалистов высокого уровня.

Литература:

  1. Фадеев А.В. Профессиональная деятельность в физической подготовке и спорте/ Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Калининград: РГУ им. И.Канта 2010- 0,3 п.л.

Просмотров работы: 55