МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Ибрагимова К.Е. 1, Оспанова С.И. 1
1Евразийский Национальный Университет им. Л.Н.Гумилева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс компьютеризации и информатизации образовательного процесса с каждым днем выходит на более новый уровень. Если раньше чаще использовали компьютеры, планшеты, то сейчас, на первое место выходят мобильные телефоны, в частности мобильные приложения для обучения различным предметам, в том числе иностранному языку.

В нашем докладе мы хотели несколько подробнее остановиться именно на использовании мобильных приложений, их преимуществах, недостатках, и перспективах использования.

Прежде чем перейти к понятию мобильного приложения, нужно отметить тот факт, что в системе образования появилось и развивается новое направление - мобильное обучение (M-Learning). Если раньше мы чаще видели термин CALL (обучение языку через компьютер), то сейчас появился термин MALL(обучение языку через мобильные телефоны).

В сборнике международной конференции IADIS, «Мобильное обучение это любая учебная активность, в которой преимущественно или исключительно используются портативные устройства – телефоны, смартфоны, планшеты, иногда ноутбуки и тому подобное, но не обычные настольные компьютеры.» [International Conference Mobile Learning]

В последнее время все больше увеличивается число детей, которые могут пользоваться мобильными телефонами на профессиональном уровне. В настоящее время мобильные телефоны имеются у каждого второго, так как это самый удобный девайс для мгновенного доступа к любой информации, а учащиеся используют их также для образовательных целей.

По мере развития цифровых технологий, очень быстро развивается и растет рынок мобильных приложений.

Этот термин стал очень популярным с 2007 года, и в 2010 году был внесен в список «Слова года» Американского диалектического общества.

«Мобильное приложение (англ.«Mobileapp»):—программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store, BlackBerry App World, Google Play,1mobile market, windows phone store,Яндекс.store - и других, бесплатно или за плату» [wiki]

Основная цель мобильных приложений было использование для быстрой проверки электронной почты, но высокий спрос данных приложений привел к расширению их назначений и в других областях, таких как игры для мобильных телефонов и GPS, общение, просмотр видео и пользование интернетом.

На сегодняшний день можно говорить и о значимости для образования, благодаря их мобильности, наглядности и доступности, также благодаря возможностям, которые они дают.

Использование мобильных приложений для образовательных учреждений имеет ряд преимуществ, как:

  1. Мобильность.

  2. Повышение качества коммуникации.

  3. Красочность.

  4. Автоматическая и быстрая проверка упражнений.

  5. Непрерывность образования.

  6. Персонализация.

Необходимо отметить, как и все новинки технологий, помимо очевидных плюсов использование мобильных приложений в обучении имеет и ряд недостатков:

Например:

  1. Технические недостатки, как маленький экран, постоянный заряд, объём памяти, проблемы доступа к Интернету.

  2. Социальные и образовательные проблемы, как не все учащиеся могут позволить себе приобрести подходящее мобильное устройство, слишком быстрое развитие мобильных технологий, проблемы в связи с безопасностью учебного контента, не проработанность педагогической теории для мобильного обучения.

Несмотря на множество негативных отзывов по использованию мобильных приложений, и мобильных телефонов в целом, можно с уверенностью сказать, что образование не стоит на одном месте и так же, как и цифровые технологии, ищет новые подходы, новые методики в преподавании. А новое поколение, которое сейчас модно называть цифровым поколением, не хочет уже сидеть за компьютерами. В заключении мы бы хотели предложить выборку из интернета видов мобильных приложений, которые можно использовать на уроках иностранного языка.

Название приложения

Краткое описание

Область применения

Bookmate

Онлайновая библиотека

Урок, внеурочная деятельность

Google Maps

Спутниковые интерактивные карты онлайн.

Урок, внеурочная деятельность

Арт-музей «Timeline

Оффлайн музей известных картин

Внеурочная деятельность

Geography Learning Game

Географическое приложение для обучения в игровой форме

Урок, внеурочная деятельность

Lingualeo

Образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, построенная наигровой механике

Мобильное обучение, внеурочная деятельность

Твиттер

Социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов.

Внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями

Skype

Программное обеспечение для бесплатной видеосвязи и голосовых звонков, а также для обмена мгновенными сообщениями и файлами

Внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями

Переводчик Google

Перевод с 90 языков при вводе текста с клавиатуры. – Мгновенный перевод с 26 языков с помощью фотокамеры. – Автоматический перевод речи с 40 языков и обратно.

Мобильное обучение, урок, внеурочная деятельность

MX Player

Плеер для просмотра фильмов

Урок, внеурочная деятельность

QRCodeReader

QR-код сканер

Мобильное обучение

Youtube

Приложение для просмотра видео, а также дает возможность загружать и редактировать видео, добавлять комментарии

Урок, внеурочная деятельность

Мой говорящий Том

Игра - забота о своем виртуальном любимце

Мобильное обучение

Список литературы:

  1. eLearning Guild. Mobile Learning: What it is, why it matters, and how to incorporate it intoyour learning strategy. (2008) URL: http://www.m-learning.org/knowledge-centre/whatismlearning

  2. http://en.wikipedia.org/wiki/mobilelearning

  3. Jarvis H. From Computer Assisted Language Learning (CALL) to Mobile AssistedLanguage Use (MALU) / H. Jarvis, M. Achilleos// The Electronic Journal for English as a SecondLanguage. –2013. – Vol. 16, № 4. –P. 1–12.

Просмотров работы: 1443