ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

Мирошникова С.Ю. 1, Галиченко А.Ю. 1
1ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время разработка проектной деятельности в области культуры связана с повышением роли культуры в социально-экономических преобразованиях, переосмыслением культурной политики, ее приоритетами и средствами их достижения.

В современном понимании культура – это не только слой материальных и духовных ценностей, но и часть социальной реальности, определенные методы, разработанные обществом, механизмы деятельности.

Под проектной деятельностью в сфере культуры понимается как организационная, так и управленческая деятельность субъектов культурной политики, направленная на разработку комплекса мер, способствующих эффективному решению актуальных проблем культуры в условиях определенного времени, являясь способом организации, выявления и увеличения ресурсного потенциала культурной сферы, как средства взаимодействия с органами власти, общественностью и партнерами, проектная деятельность является специфической формой регулирования социокультурных процессов [1;с. 131].

Сегодня руководство проектами активно дополняет ранее разработанную форму управления организациями и позволяет субъектам культурной политики реализовывать различные творческие идеи в процессе сотрудничества. Наличие разнообразных форм деятельности государственных и муниципальных организаций наряду с независимыми проектами способно создать цивилизованный рынок культурных товаров и услуг в России.

Проект как особая форма организации культурных мероприятий, позволяющих привлекать альтернативные ресурсы, производить децентрализованные культурные мероприятия, поддерживать партнерство государственных структур и неправительственных организаций, является эффективной современной моделью управления в сфере культуры.

С помощью проектно-ориентированного подхода можно добиться необходимого сочетания традиционных и инновационных принципов в отечественной культуре, роста культурного разнообразия.

В Белгородской области проектная деятельность активно развивается. За счет проектной деятельности развивается новое направление в сфере культуры – брендирование территорий.

Брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги [2; с. 54].

Территориальный бренд – это бренд страны, региона, города либо иного территориального образования, выступающий важным фактором продвижения территории, опирающийся на политический, экономический, социокультурный потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы, а также бренды товаров и услуг, локализованные в определенной географической местности.

Каждый населенный пункт обладает своей уникальной ценностью, изюминкой. Так, например, село Журавка Прохоровского района расположено вблизи болот и речек, где с приходом весны селятся журавли. Отсюда и пошло название села, символом которого является красивая и сильная птица журавль. На территории поселения был создан проект «Журавлиная родина» [3; с. 98].

Брендовым мероприятием с.Скородное Губкинского городского округа стал территориальный праздник – народное гуляние «Казачий круг». На конкурсной основе был разработан герб населенного пункта и логотип праздника, который является неотъемлемой частью оформления сцены. На празднике присутствуют гости – казаки из Белгорода, Старого Оскола, Алексеевки, Чернянки, Прохоровки.

Белгородская область является одним из регионов РФ, начавших изучение и использование кластерного подхода в управлении региональным развитием, в том числе в сфере культуры, в первую очередь, на селе, который оформился в идею проектирования региональной сети социально-культурных кластеров на уровне муниципальных образований. Проектирование социально-культурных кластеров направлен на выработку новых моделей культурной политики с учетом местных социально-экономических и культурных особенностей, способствующих созданию уникальной культурной среды каждого поселения, определению его культурно-исторической миссии, возрождению забытых и формированию новых, современных культурных традиций, развитию комплекса услуг в сфере культуры.

Успешно ведётся проектная деятельность в Домах культуры, Центрах культурного развития, библиотеках, музеях и другое. Это позволяет охватить весь спектр социально-культурной работы по организации досуга с различными категориями населения, связи с общественными организациями, предприятиями, учреждениями. Благодаря проектной деятельности, помимо улучшения финансового состояния культурно-досуговых учреждений, их роль в местном сообществе растет, а также улучшается качество предоставляемых услуг населению. Дома культуры, Центры культурного развития приобретают свой имидж, появляются новые перспективы в работе. Кроме того, проектная деятельность объединяет, сплачивает, организует коллектив, способствует личностному развитию.

Таким образом, проектная деятельность как механизм реализации культурной политики рассматривается в контексте возрастающего усложнения культурных процессов, что требует необходимость развития различных гуманитарных технологий, направленных на решение значимых проблем для общества и культуры, а также совершенствование инструментов для их разрешения. Подчеркивая проектную деятельность как особый вид организационной и управленческой деятельности субъектов культурной политики, делаем вывод о том, что проектная деятельность влияет на развитие культурного разнообразия; облегчает интеграцию субъектов культуры; в целом, активизирует взаимодействие различных субъектов культурной политики.

Список использованной литературы:

  1. Булавина Д.М. Проектная деятельность в сфере культуры // Теория и практика культуры. Альманах. Вып. 2. – М.: Изд-во РАГС, 2004.– 347 с.

  2. Зеркаль Д.А. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования / Д.А. Зеркаль, Л.Н. Мифтахова // Без темы. – 2009. – № 2 (12). – 146 с.

  3. Овчинников В.В. Земля Белгородская: легенды, тайны, чудеса, загадки, были, небыли, сказы / В. В. Овчинников – Белгород: Белгор. обл. тип., 2011. – 264 с.

Просмотров работы: 554