ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА

Бышкин В.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С каждым днем возрастает численность компаний, и они находятся в твёрдой конкурентной борьбе друг с другом и, чтоб конкретно ваша компания была самой удачной и заключала для себя выгодные договоры, и элементарно была конкурентоспособной, во многом зависит от управляющего. Как понятно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности управляющего во многом зависит успех компании.

Потому от менеджера потребуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в сообществе, умение творить в глазах окружающих то, что именуют собственным неповторимым лицом, образом, имиджем.

Техника элегантного общения подвластна любому, кто упрямо упражняется в умении овладения этим искусством. Делать самого себя - более непростая работа, однако она и очень увлекательная.

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж - это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Слово «имидж» проистекает от британского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепризнанном значении понимается ощущение, производимое определенным человеком или компанией, организацией, на находящихся вокруг. Традиционно слово «имидж» используют конкретно к людям.

Возникновение мнения «имидж» совсем точно охарактеризовывает его значение: имидж - наверное никак не то, нежели человек считается на самом деле, не совокупность его личных черт, а образ, который формируется в отношении данного человека у находящихся вокруг его людей, или людей, творящих ощущение о нем с поддержкою средств глобальной информации. Часто имидж человека совсем сильно различается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа заполучил совсем огромное смысл. Воздействие человека на огромную часть окружения исполняется конкретно средством имиджа, потому верный отбор имиджа считается задатком успеха почти всех событий.

В особенности принципиальна проблема сотворения имиджа для политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, людей креативных специальностей. Однако данные люди промышляют созданием имиджа традиционно. В крайнее время общество осознало, будто создание имиджа принципиально и для представителей остальных специальностей и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире есть очень много агентств, специализирующихся на разработке имиджа. В РФ этот бизнес лишь начинает формироваться.

Привлекательный стиль делового человека является одним из причин, описывающих деловой успех. Имидж делового человека владеет последующими качествами: имидж - наверное намеренное явление, он не существует лишь на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть популярен какой-никакой группе людей (партнеров, потребителей, покупателей и т. п.);

-благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

-имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;

-имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

-имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

-имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Этикет и имидж делового человека - это комплексное воспитание, складывающееся из почти всех составляющих. Неплохую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а потерять ее разрешено моментально, и, часто из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок либо письмо, никак не отправив факс, которого ожидают, проявив грубость в хоть какой форме. Для привлекательного имиджа делового человека принципиально все - и культура речи, и манера одеваться, и интерьер кабинета.

И в прошлое, и в настоящее время невежды, и грубые люди никак не владели магией притягательности. Индивидууму, имеющему дурной вкус, тяжело рассчитывать на подходящее впечатление. Смелость и типичное поведение негативно воздействуют на восприятие иными людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех государствах кодекс поведения хорошо вежливого человека подключает, по меньшей мере, 4 главных правила: воспитанность, естественность, амбиция, такт.

От того, как воспринимают менеджера окружающие, в значительной степени зависит эффективность его профессиональной деятельности. Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе. Причем связано это как с личностным, так и профессиональным статусом человека. Это особенно актуально для руководителей. Власть человека над людьми зависит не только от его интеллекта и внутренней силы, но и от производимого им впечатления, его привлекательности.

Имидж – это не только личное восприятие, но и социальное, и профессиональное явление. В любом обществе существует совокупное представление о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного возраста, социального статуса или профессии – преподаватель, директор, бизнесмен. Если вид и поведение человека сильно отличаются от ожидаемого, это безусловно негативно отразится на его профессиональной деятельности.

Одно из важнейших слагаемых успеха менеджера – верно найденный и умело поддерживаемый индивидуальный профессиональный имидж. При его формировании следует исходить из профессиональных требований, предъявляемых окружающими к руководителю, а также своей индивидуальности.

Внешняячасть имиджа, в свою очередь, состоит из внешнего облика, манеры поведения, окружающих людей и вещей.

Внешний облик–это символ, который говорит о человеке очень многое: образовании, культуре, социальном статусе, профессии, материальном состоянии, характере, темпераменте, вкусах и многом другом. У менеджера он сообщает о его адекватности профессии, успешности его деятельности, профессионализме. Основное требование к внешнему облику – общая привлекательность.

К элементам внешнего облика относят: телосложение, осанку, лицо, руки, одежду, обувь, прическу, аксессуары, украшения.

Исследования показывают, что наиболее благоприятное впечатление производят люди среднего и выше среднего роста, спортивного телосложения. Слишком полные в нашем менталитете воспринимаются лучше, чем чрезмерно худые: они кажутся более надежными партнерами. Лицо должно быть открытым и улыбчивым, руки – ухоженными.

Одежда менеджера имеет очень важное значение, особенно при первом знакомстве. Не случайно говорят: «По одежке встречают». Забота о своей внешности – скрытый комплемент окружающим: вам важно их мнение. Стиль одежды менеджера должен быть деловым. Последний обозначает классический стиль с профессиональными элементами.

В одежде менеджера должно присутствовать разнообразие. Не следует ходить на работу день в одном и том же виде. Однако это вовсе не означает ежедневные переодевания. Уйти от однообразия можно с помощью замены не всей одежды, а отдельных элементов: сорочки, галстука, платка, кофты.

Цвета деловой одежды имеют определенную гамму: серый, синий, бежевый, коричневый, белый. Психологами установлено, что цвет одежды и форма линий (прямые, волнистые, диагональные) и даже фактура ткани оказывают подсознательное влияние на эмоциональное восприятие внешнего облика. Важно также то, чтобы цвета в одежде сочетались как между собой, так и соответствовали индивидуальной цветовой гамме человека. Последнее, кстати, очень непросто установить самому или по советам друзей. Это желательно сделать с профессиональным стилистом. Тем более, что это устанавливается один раз и на всю жизнь.

Деловая обувь должна быть классической и удобной. Женщинам – средний (5-6 см.) устойчивый каблук, закрытый носок. Мужчинам следует одевать к костюму закрытые туфли и черные носки. Допускаются носки в тон костюма, однако темнее его. Безусловно, обувь (как и вся одежда) должна быть чистой.

К деловому стилю не рекомендуются резкие запахи духов и одеколонов. Женщинам- менеджерам следует быть сдержанными в косметике. Не рекомендуются сложные прически.

Важную роль во внешнем облике играют аксессуары. Они могут быть как деловыми (портфель, органайзер, ручка, визитка), так и личными (галстук, платок, часы, очки, бумажник). Общие требования к ним: эстетичность, функциональность, индивидуальность.

Манеры–это внешний рисунок поведения человека. У менеджера они должны демонстрировать его культуру, воспитанность, доброжелательность в сочетании с уверенностью и собственным достоинством. Манеры включают жесты, позы, мимику, походку.

Существует целая наука о жестах, их поведенческом смысле, психологическом содержании. То же с мимикой лица. Однако есть общие требования к манерам. Они должны быть: естественными и свободными, но не вульгарными; сдержанными и контролируемыми, но не «зажатыми». К ним также применимо универсальное правило «золотой середины».

Окружение людей и вещей могут сказать о человеке очень многое.

Если человека окружают солидные люди, которые относятся к нему с уважением, это говорит о многом. Не меньше характеризуют человека и его вещи: от автомобиля до авторучки. Вещи могут рассказать о культуре, вкусах, материальном положении и социальном статусе владельца.

Психологическая (внутренняя) часть имиджавключает в себя культуру поведения, речь, чувство юмора.

Культура поведенияпроявляется в интеллигентности, доброжелательности, внимательности к людям, эмоциональной сдержанности. Например, внимательность может произвести неожиданно приятное впечатление. Д. Карнеги рассказывает случай, когда однажды на приеме он весь вечер провел с некоей дамой. У нее была репутация сложного человека. Однако на следующий день она сообщила знакомым о том, какой умный человек Карнеги. «Но я ведь ничего не говорил, я весь вечер лишь внимательно слушал», − удивился Карнеги.

Речькак элемент имиджа включает словарный запас, образность и чистоту языка, ритм и тональность изложения. Словарный запас означает количество слов, которые человек знает и употребляет в своей речи. Богатый словарный запас формируется у людей умных, образованных, которые много читают и размышляют. Поэтому разнообразие употребляемых слов многое говорит в пользу человека. И наоборот.

Чистота языка связана с правильном понимании значения слов, постановке ударений. Абсолютно недопустимо употребление ненормативной лексики. Такой человек в принципе не может рассчитывать на положительный имидж в солидном обществе.

Резко отрицательно характеризуют менеджера косноязычие и употребление слов- паразитов (значит, сегодня, вот).

Ритм речи – это ее скорость. Не следует говорить слишком быстро. Но и замедленный темп создает о человеке впечатление тугодума. Здесь также уместно правило «золотой середины».

Тональность речи – это сила и варьирование звуков. Сменой интонации можно и нужно пользоваться. Недопустим лишь переход на повышенный тон. А срыв менеджера на крик – показатель его профнепригодности.

Чувство юмора–очень существенный элемент имиджа. Умение вовремя и тонко пошутить, оценить чужой юмор является весьма важным качеством, которое может помочь расположить к себе собеседника, разрядить сложную ситуацию. Однако параллельно с чувством юмора следует проявлять и чувство меры. Смех не к месту, грубые анекдоты резко отрицательно сказываются на имидже менеджера.

Благоприятное впечатление на окружающих производит улыбка. Это настолько важно для менеджера, что специалисты советуют специально тренировать улыбку перед зеркалом. Приятная улыбка будет успешно работать на положительный имидж.

Профессиональная часть имиджавключает обязательность, характер профессиональной деятельности, состояние рабочего места.

Обязательностькак элемент имиджа включает надежность, ответственность, пунктуальность, умение «держать слово». Менеджер должен уметь реально оценивать свои возможности, принимая на себя те или иные обязательства, давая обещания. Надо уметь в необходимых случаях сказать: «нет»; «извините, но не смогу»; «не получится». Это несравненно лучше для имиджа, чем пообещать, но не сделать.

Необязательность, непунктуальность, безответственность создают менеджеру отрицательный имидж, свидетельствуют о его низкой профессиональной квалификации.

Характер профессиональной деятельностименеджеравключает специальные знания, деловую уверенность, эмоциональную устойчивость.

Если о человеке говорят, что «он знает свое дело», значит у него высокий профессиональный имидж. Он располагает к доверию.

Выше неоднократно отмечалась важность эмоциональной сферы. Для профессиональной характеристики менеджера это более чем актуально. Если в приемной руководителя спрашивают, в каком он сегодня настроении – это показатель его низкой управленческой квалификации.

Состояние рабочего местакак элемент имиджа менеджера складывается из дизайна обстановки и порядка в документах и вещах. Дизайн рабочего места должен отвечать следующим требованиям: эстетичность, функциональность, уют. Современный дизайн делового пространства направлен не на задачи контроля за персоналом. Цель организации рабочих мест – сформировать психологическую атмосферу сотрудничества, поддержать корпоративный дух, создать условия для командной организации труда.

Порядок на рабочем месте также многое говорит о менеджере. По этому поводу специалисты приводят ряд образных выражений. В частности: «Порядок в бумагах – ясность в голове»; «Захламленность на столе – сумбур в голове». Хотя это и не всегда верно, однако впечатление создает именно такое.

Для поддержания положительного профессионального имиджа менеджера на его рабочем столе должен быть порядок. Наверху находятся лишь те документы, с которыми он в данное время работает. Все остальное должно быть на своих местах согласно индивидуально созданной системе хранения документов и материалов.

Для того, чтобы имидж помогал менеджеру в работе, следует постоянно заботиться о нем во всех его элементах. Следует помнить, что сформировать положительный имидж сложно, а вот уронить его можно очень быстро. Профессионально формированием имиджа занимаются имиджмейкеры.

Список используемой литературы

  1. Баринов В.А. Справочник менеджера. - М.: АДС, 2010 г.

  2. Веснин. В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2009 г.

  3. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.:Россмен, 2009 г.-491с.

  4. Формирование имиджа руководителя // URL: http://www.advlab.ru/articles/article87.htm (дата обращения: 20.12.2017).

  5. Формирование имиджа руководителя по методу Станиславского // URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002993 (дата обращения: 20.12.2017).

Просмотров работы: 195