В настоящее время разработано огромное количество различных способов мотивации персонала в сфере торговли. Важно выбрать наиболее правильную и уместную тактику при разработке системы мотивирования. Мотивирование принесет свои плоды тогда, когда персонал почувствует значимость своего вклада в итог работы, ощутит признание уважение со стороны начальства и коллег. Так же рекомендуется использовать промежуточное мотивирование через не большие интервалы, так как это подкрепляет желание персонала достичь цели, и итог, скорее всего, будет наиболее результативен.
Следует помнить, что большие награды за достижение вызывают у персонала лишь зависть. Поощряя один раз, но «по крупному» одного, мы тем самым выделяем его и принижаем других. Этого не следует делать в целях сохранения хороших отношений в коллективе. Лучше делать поощрения небольшие и частые. При этом стимулирование должно сохранять адресность, то есть направленным на конкретного сотрудника.
Существует материальная и нематериальная мотивация персонала.
Материальная мотивация представлена в виде денежных выплат, таких как премии, надбавки, проценты от продаж и т.п.
Нематериальная мотивация это то же поощрение работников, только оно уже не имеет отношение к заработной плате и прочим немонетарным выплатам. Рассмотрим данный вид мотивации подробнее.
Конечно же, данный вид мотивации поднимает корпоративный дух и способствует эмоциональному подъему подчиненных. А хорошо настроенный работник основа для поднятия предприятия к более высокому уровню на рынке товаров и услуг. Какие же виды нематериальной мотивации существуют? На самом деле их огромное множество, мы же рассмотрим самое основные.
Устная благодарность за хорошо выполненную работу. Сюда же можно отнести поздравление сотрудников с различными праздниками, помощь в решении вопросов личного характера, обращение за советом, вежливое отношение;
Организация корпоративов и мероприятий, совместных выездов на природу, на экскурсии, а так же организация совместного отдыха и времяпрепровождения персонала;
Организация стажировок и бесплатного обучения, командировок и повышения квалификации;
Использование таких видов поощрения, как грамоты, доска почета;
Предоставление удобного рабочего места или кабинета, гибкий график перерывов, организация питания персонала, предоставление свободного времени;
Скидки на товары и услуги фирмы, предоставление абонементов на посещение бассейнов, фитнес клубов и т.д.
Конкурсы и соревнования, например за звание «Лучший менеджер месяца»;
Отличным способом мотивирования и улучшения настроения работника может послужить вывеска с его именем около его рабочего места. Людям приятно видеть свое имя. Тем самым они чувствуют свою значимость в коллективе.
Таким образом, можно заметить, что виды и способы нематериальной мотивации довольно разнообразны. Этот список можно продолжать бесконечно. Нематериальная мотивация персонала не менее важна при организации работы персонала.
При анализе системы стимулирования можно сделать вывод о важности наличия справедливой, логично построенной и правильной системы стимулирования для компании и предприятий сферы сервиса. При построении данной системы важно помнить, что она должна охватывать все уровни компании, все должности рабочего персонала и быть равной, иметь общие принципы построения для всех, не зависимо от должности.