САХАЛИНСКИЙ ТОННЕЛЬ В ИСТОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СООБЩЕНИЙ РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

САХАЛИНСКИЙ ТОННЕЛЬ В ИСТОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СООБЩЕНИЙ РОССИИ

Юрчак В.А. 1
1МГУПС РУТ(МИИТ)«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский университет транспорта(МИИТ)»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Двадцатый век элемент был временем производитель больших свершений спроса и потрясений. Несмотря на это, положительного представляют в тот век продвижении было все-таки более больше. Важные научные воздействуют открытия, амбициозные конечный прорывные изобретения изыскание и исследования, и, системе конечно, – крупнейшие только стройки. Одной из розничной таких могло системе стать строительство торгового тоннеля на воздействуют Сахалин в эпоху СССР [1].

Замыслы заключение по его целом строительству выдвигались более ещё в конце элемент XIX века. Горный инженер обеспечивающие Бутков разработал торговых свой оригинальный конечный проект. По его представлено расчетам, остров разделении Сахалин следовало распределением сделать полуостровом. Для коммерческая этой цели разделении он предложил места перегородить пролив конечный насыпной сопровождаются дамбой Невельского. Далее, уже системы по самой коммерческая платине проложить торгового железную дорогу управление от устья развивающейся Амура на элемент Сахалин. Следует торгового подчеркнуть, что распределение уже в сопровождаются СССР этот коммерческая проект имел представлено своих многочисленных элемент сторонников, однако из-за установление экономической нецелесообразности особенности и дефицита средств так и не поставка был реализован. Изыскания продвижении на тему изыскание строительства железнодорожного коммерческая перехода через внутренней Татарский пролив экономическая предпринимались уже распределение Советским правительством конечному в 1929-1930 годах, но экономическая и оно не смогло решить эту проблему, мероприястолкнувшись с той увяза же преградой, производитель что и царское широкого - дефицит средств. К осуществлению широкого на практике установление данного плана вернулись через элементы двадцать лет разделении. С инициативой выступил представлено сам И. деятеВ.Сталин. На представлено место будущего целом строительства отправили элементов специальную комиссию связаны во главе конечный с первым секретарем закупочной Сахалинского обкома развивающейся ВКП(б) Д.Н.Мельником [3].

Несмотря обеспечивающие на то, особенности что Мельников целом выражал большие установление сомнения по представлено поводу перспективности зависимости данного проекта, было места решено, что конечному Сахалин следует увязать соединить с материковой предоставление частью страны воздействие при помощи связаны подземного тоннеля. Вскоре первой после этого, 5 мая 1950 деятельности года секретное этом распоряжение о сооружении установление железнодорожной линии розничной Комсомольск-на-Амуре – Победино торгового процесс с тоннелем под факторов Татарским проливом, сопровождаются а также паромной установление переправы – как системе вспомогательного варианта прибыли принял Совет представляют министров СССР, а спустя продвижении неделю приказом коммерческая министра внутренних целом дел в системе процесс ГУЛЖДС было разделение создано два розничной номерных подразделения: этом “Строительство № 506” экономическая с центром в Александровске-Сахалинском прибыли и “Строительство № 507” обеспечивающие с центром в Де-Кастри. Вместе элемент с учрежденным непосредственно внешней для прокладки представляют тоннеля “Строительством предоставление № 6 МПС СССР” предоставление они образовали системы систему, объединившую также огромные материальные воздействие ресурсы, рабочую конечному силу и технику. По широкого плану общая элемент протяженность железнодорожной воздействие линии составляла более более 1000 представляют км, тоннеля внутренней – около 10 предприятия км, примерная факторов стоимость 1 км торговых дороги равнялась особенности 2,5 миллионам уходящие рублей, 1 км производитель тоннеля – 180-200 степени миллионов рублей производитель [1].

Основным назначением прибыли железной дороги этапом было обеспечение элемент прямой связи предприятия между материком торговых и островом, создание обеспечивающие предпосылок для управление развития лесодобывающей воздействуют и лесообрабатывающей промышленности, также обеспечение вывоза широкого сахалинского угля установление на материк, воздействие дальнейшее развитие управление добычи нефти изыскание и усиление обороноспособности предоставление страны [3]. С сооружением проектируемой зависимости железной дороги конечный Комсомольск – Победино элементы были бы торговых созданы условия представляют для дальнейшего распределение развития железнодорожной разделение сети острова предоставление путем постройки информационное железной дороги процесс от станции представляют Ныш через заключение Ноглики на товаров Оху, необходимой мероприятий для обслуживания системы богатейших нефтяных связаны районов острова. С постройкой услуг линии Тымовское обеспечивающие – Александровск и далее связанные до Агнево этом можно было представляют обслуживать мощный продвижении угольный бассейн места треста «Александровскуголь». Докладывая элементов об этом управление второй Сахалинской представляют областной партийной услуг конференции, 30 конечный мая 1950 информационное года Д.Н. Мельник сказал, коммерческая что по поставка предложению товарища места Сталина рабочее конечному движение по разделение дороге должно сопровождаются быть открыто воздействие к 1953 году, целом а само окончание товаров строительства тоннеля обеспечивающие закончено к 1955 году элемент [1].

Тоннель на Сахалине предполагалось элемент использовать в военных связаны целях – для торговых снабжения дислоцированных экономическая частей Советской закупочной армии. Возведение тоннельного деятельности перехода было факторов поручено МВД воздействуют СССР (железнодорожные относятся ветки) и МПС более СССР (тоннельные управление работы, в 1952 мероприятий году также информационное передано в ведение этапом МВД) [1].

Технические условия степени на проектирование этапом тоннеля и прилегающих более железных дорог элементы были утверждены этом 6 сентября 1950 только года. В целях ускорения обеспечивающие строительства трассу конечному предполагалось сооружать этом по упрощённой закупочной (фактически – временной) изыскание технологии, так, элементнапримерннн например, на первых конечному этапах строительства связанные допускалось использование розничной непропитанных шпал. Детальных товаров инженерно-геологических изысканий зависимости в районе предполагаемого являясь строительства тоннеля сопровождаются не проводилось. Однако несмотря на все эти трудности, проблема воздействуют трудовых ресурсов услуг на тот также момент была поставка отработана. Она решалась системе традиционно. Опыт имелся спроса богатейший - БАМ, относятся вторые пути элементы на Транссибе изыскание и т.д. На подобных факторов стройках создавались информационное крупные исправительно-трудовые распределением лагеря (ИТЛ) более [2].

На территории внешней Сахалина длина распределение линии железной этапом дороги от деятельности станции Победино факторов до мыса торговых Погиби (начало особенности тоннеля) должна конечный была составить спроса 327 км. Ось представляют тоннеля под увязать Татарским проливом увязать начиналась у разъезда информационное Погиби, в 23 конечный километрах от широкого него располагалась обеспечивающие станция Ванги, разделении от которой системе предполагалась ветка широкого на юго-запад управление до мыса связанные Уанги, где зависимости возводился причал изыскание для морского этом железнодорожного парома [1].

Протяжённость системы тоннеля от представляют мыса Погиби особенности на Сахалине степени до мыса торговых Лазарева на заключение материке должна первой была составлять установление около 10 связаны км, его закупочной трасса проходила широкого севернее паромной степени переправы [2].

На материке системе на участке процесс Комсомольск-на-Амуре – Советская уходящие Гавань предполагалось предприятия строительство ветки только от мыса продвижении Лазарева до прибыли станции Селихино представляют с ответвлением к временной элемент паромной переправе. Окончание связанные строительства с организацией продвижении временной паромной продвижении переправы было прибыли намечено на также конец 1953 сопровождаются года, а пуск обеспечивающие в эксплуатацию тоннеля обеспечивающие – на конец торговых 1955 года. Общий продвижении грузооборот проектируемой элементов линии в первые предприятия годы её этом эксплуатации предусматривался производитель в 4 миллиона тонн производитель в год [2].

Строительство железнодорожных производитель веток к тоннелю системе вели, в основном, производитель заключённые ГУЛАГа. К началу распределение 1953 года воздействие общая численность элементов строителей железной коммерческая дороги по более обоим берегам первой пролива составляла конечный более 27 спроса 000 человек [2]. Работы внутренней на Сахалине, увязать велись в условиях распределение фактически полного воздействуют отсутствия инфраструктуры изыскание и техники [1].

На также материке было торговых воздвигнуто 120 воздействие км железнодорожного воздействие полотна широкой элементы колеи по уходящие правому берегу места Амура от воздействие станции Селихино развивающейся до станции воздействуют Чёрный мыс распределением (дорога в дальнейшем уходящие использовалась для товаров вывоза древесины). В районе элементы предполагавшейся паромной отличительным переправы были сопровождаются отсыпаны дамбы более (их остатки предприятия видны и сейчас), экономическая проведены подготовительные заключение работы по этом сооружению пирсов. На широкого Сахалине работы поставка велись в худших этом условиях, и ни представлено одного километра прибыли железной дороги зависимости построить так конечный и не удалось. Проведённые внешней работы по связаны подготовке трассы разделение (земляные работы, торговых вырубки и др.) позволили степени создать грунтовую особенности автодорогу Ныш места – Погиби, которая системы в советское время элемент использовалась для представляют вывоза древесины. В дальнейшем разделение продолжать работы системе было уже предоставление некому. Оставшихся представлено в живых заключенных, внутренней не попавших япод амнистию предприятия разогнали по поставка лагерям. Таким образом, относятся строительство, поглотившее предприятия множество человеческих жизней, огромные материальные ресурсы и усилия десятков тысяч людей, рухнуло[1].Однако актуальность постройки тоннеля сохраняется и сейчас.

Список литературы

  1. Сахалинский тоннель (Стройка 506) [Электронный ресурс] // Инновационный Дайджест. Статья. – URL: http://www.rzd-expo.ru/history/sakhalin_tunnel_construction_506/ (дата обращения 24.12.2017).

  2. Тоннель [Электронный ресурс] // Фалеристика Сахалинской области. Статья. – URL: http://sakhalin-znak.ru/Istoriya_Sakhalina/33- (дата обращения 24.12.2017).

  3. Прядкин В. М. Секретный тоннель [Электронный ресурс] // Неизвестный БАМ.Статья. – URL: http://lit.lib.ru/p/prjadkin_w_m/text_0220.shtml (дата обращения 24.12.2017).

Просмотров работы: 11117