ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ВЕЛОСПОРТА В РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ВЕЛОСПОРТА В РОССИИ

Онищенко А.С. 1, Демьянова Л.М. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Велоспорт относительно молодой вид спорта возникший в конце XIX века, в отличие от того же бега который существовал еще два тысячелетия назад. Такое позднее появление этого вида спорта обоснованно изобретением самого спортивного снаряда – велосипеда только в XVIII веке. Изначально велосипед сильно отличался от современных аналогов и представлял собой подобие самоката. Далее велосипед продолжали постоянно совершенствовать. Благодаря открытию Чарльзом Гудьиром вулканизации в 1839 велосипед приобрел литые резиновые шины, что повысило комфортабельность транспортного средства и значительно увеличило его скорость [1, с. 35]. Именно это и позволило велосипеду быстро приобрести популярность среди населения в качестве удобного средства передвижения, а в дальнейшем и для занятий спортом. 31 мая 1868 года в парке Сен-Клу, Париж, на дистанции 1200 метров произошла первая официальная велогонка именно тогда, и зародился велоспорт. После этого велоспорт, как и велосипед, получили широкое распространение в Европе.

Первое официальное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. Играм был присвоен международный статус [2] . Именно 1883 год в России считается официальным днем начала истории велоспорта. Начиная с 1896 года велоспорт – это спортивная дисциплина, которая присутствует во всех Олимпийских играх современности. Сейчас велоспорт распространен по всему миру. Проводят множество соревнований разных по виду и масштабу, самое популярное из которых это Тур де Франс. Такая популярность велоспорта обусловлена несколькими факторами. Велосипед удобен как средство передвижения, он манёвренный, тихий, экологичный, не требует затраты на топливо и при этом передвижение на нем быстрее и легче чем пешком. Так же езда на велосипеде полезна для здоровья.

К сожалению, в России этому спорту уделяется не так много внимания как в Европе. Еще в 2008 году президент Федерации велоспорта Санкт-Петербурга Александр Кузнецов выразил свое беспокойство о развитии этого вида спорта в России «...Если же рассуждать о сложившейся ситуации в велосипедном спорте в целом, то для объяснения причин такого регресса необходим всего-то двухминутный экскурс: взгляните на стратегию развития нашего вида спорта, на управление и обеспечение этого развития и на контингент исполнителей, которых мы сегодня имеем. Нынешнюю обстановку в велоспорте я считаю крайне плачевной...» сообщает нам «Чемпионат.ру». [3] Тогда и была утверждена государственная программа «Развитие велосипедного спорта в Российской Федерации на 2009 – 2020 годы», но в основном это коснулось только профессионального уровня. Что до любительского его развитие было и остается крайне медленным. Только начиная с 2011 года в городах стали активно появляться специализированные велодорожки, скейт-парки для экстремального занятия велоспортом, велосипедные парковки и вело прокаты. К сожалению, складывается впечатление, что общество не было готово к появлению велосипедистов на улицах города. Скейт-парки были заполнены детьми и использовались не по назначению, даже ни смотря на то что есть ограничения по возрасту для входа на территорию скейт-парка. Велодорожки вдоль тротуара стали использовать как место парковки, а люди в парках просто не замечают разметки велодорожек.

Ближе к 2016 году ситуация с велоспортом в России начала налаживаться. Мест для комфортного занятия велоспортом все еще мало, но это не останавливает людей переходить на этот вид транспорта. По данным опроса исследовательского центра портала SuperJob.ru, практически каждый второй житель Москвы готов использовать велосипед как основной вид транспорта, но только при условии, что в городе появятся более развитая велосипедная инфраструктура[4]. Так же не мало важный факт что в России велосипедный сезон короче чем в Европе связанно это с погодными условиями на территории страны.

Несмотря на все эти факторы любительское велосипедное движение, продолжает расти. Люди стали собираться в группы и устраивать совместные велопробеги, соревнования и даже показательные выступления. Велоспорт более популярен среди молодых групп населения связанно это с популяризацией здорового образа жизни среди молодежи[5].

Таким образом, можно сделать вывод, что любительский велоспорт уже является довольно распространённым видом спорта в России. Но интенсивному и свободному развитию любительского велоспорта в России в большей степени мешает слабо развитая велосипедная инфраструктура на территории всей страны. Необходимо продолжать развивать этот вид спорта, ведь велоспорт не только укрепляет здоровье, но и способствует снижению загрязнения воздуха, проведению досуга на свежем воздухе и частично решает проблему транспортной перегруженности в крупных городах.

Список использованной литературы:

  1. Уилсон М. Американские учёные и изобретатели // Пер. с англ. В. Рамзеса под ред. Тренёвой. Н. — М. Знание. 1975. -133 с.

  2. Добров А.А. Всё о спорте [Электронный ресурс]: https://www.twirpx.com/file/1464651/ (дата обращения 10.02.2018)

  3. Андрей С. А. Федерации велоспорта как таковой не существует [Электронный ресурс]: https://www.championat.com/other/article-3063491-federacii-velosporta-kak-takovoj-ne-sushhestvuet.html (дата обращения 10.02.2018)

  4. Овсянникова Е. М. Москвичи готовы пересесть на велосипеды. [Электронный ресурс] : http://www.velotransunion.ru/node/801 (дата обращения 10.02.2018)

  5. Волокитина Т. А. , Демьянова Л. М. , Усенко С, В. Оздоровительная физическая культура в основе здорового образа жизни студента. // Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары) / 2017. -315-322 с. (дата обращения 10.02.2018)

Просмотров работы: 9586