ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Жижина А.А. 1
1Нижегородский архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С развитием городов, их урбанизацией возникают различные проблемы. Одной из таких проблем является необходимость развития и усовершенствования транспортной инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура - это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, то есть совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека.

К транспортной инфраструктуре относят: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, авиационный, трубопроводный и электронный виды транспорта. Наиболее значимую часть всего транспортного комплекса составляет автомобильный вид транспорта. Автомобильный транспорт — это вид транспорта, осуществля­ющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя. Он является наиболее доступным для каждого человека, поэтому его рост очевиден. На 1 января 2017 года среднее количество автомобилей на 1000 жителей нашей страны составило 288 легковых автомобилей.

Нижегородская область, в частности город Нижний Новгород, стремительно развивается во всех отраслях. Наибольшее развитие, прежде всего для обычного человека, заметно в области транспортной инфраструктуры: строительство Южного обхода города Нижнего Новгорода, реконструкция проспекта Молодёжный и подъезда к международному аэропорту Стригино, строительство автомобильной дороги по направлению «Нижний Новгород – Шахунья – Киров», также по генеральному плану развития г. Нижнего Новгорода существует проект новой автомобильной дороги в районе пересечения Казанского шоссе и улицы Родионова до посёлка Сошники Борского района.

Такие объекты занимают значительные площади в пределах городских территорий, поэтому при формировании земельных участков для строительства автомобильных дорог возникает множество проблем, связанных в первую очередь с формированием и выделением земельных участков и заканчивая постановкой таких объектов на государственный кадастровый учёт, что и определяет актуальность данной темы.

Формирование земельных участков связано с процессом межхозяйственного землеустройства. Процесс межхозяйственного землеустройства необходим тогда, когда происходит предоставление или изъятие земельных участков и осуществляется земельный оборот.

Межхозяйственное землеустройство – это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также отводу земель в натуре (на местности) [3].

Проект межхозяйственного землеустройства, в результате которого предоставляется и отводится земельный участок для несельскохозяйственных целей, разрабатывается в определенном порядке и последовательности и проходит три стадии – предварительного согласования места, предоставления земельного участка и оформления землепользования.

Стадии образования несельскохозяйственных землепользований (предоставление участка) следующие:

  1. оформление ходатайства (заявления) о выделении земельного участка и обоснование размера требуемой площади;

  2. предварительное согласование места размещения объекта;

  3. изъятие и предоставление земельного участка;

  4. оформление земельного участка.

Ходатайство о предоставлении земельного участка для строительства различных несельскохозяйственных объектов оформляют на основании решений о строительстве объекта орган государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, руководящие органы юридических лиц в зависимости от того, в чьих интересах будут строить объект.

Предложения о строительстве рассматривают и утверждают законодательные органы соответствующего уровня: федеральные, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Расходы на строительство включают в бюджет. При недостатке собственных средств рассматривают возможность использования дополнительных источников финансирования [3].

После составления и утверждения проекта строительства объекта и включения его в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в тот же административный орган с ходатайством о предоставлении ранее предварительно согласованного участка для строительства объекта. К ходатайству прилагают: проект образования землепользования, составленный на предыдущей стадии; документы о финансировании строительства; копию генерального плана размещения всех объектов на участке; рабочие проекты рекультивации земель и снятия плодородного слоя почвенного покрова и другие данные.

Районная (городская) администрация подготавливает необходимые материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) и предоставлении земельного участка для заявленных целей. В решении указывают площади отводимых земельных угодий, условия предоставления земельного участка и другие данные [2].

На этой стадии землеустроительный проект, включающий размещение и установление площади участка, могут уточнять, что дополнительно согласовывают с собственниками земли и землепользователями.

При предоставлении участка для государственных и муниципальных нужд, находящихся в собственности, администрация его выкупает, в том числе и принудительно. Эти средства ей компенсирует предприятие, получающее участок в пользование.

Эта стадия образования землепользования несельскохозяйственного объекта завершается принятием решения государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

После принятия компетентным органам решения о предоставлении земельного участка его оформляют, после чего можно приступить к использованию земельного участка (строительству объекта).

В процессе оформления земельного участка[3]:

  • устанавливают и закрепляют границы земельного участка в натуре (на местности);

  • подготавливают документы для последующего кадастрового учёта и регистрации прав;

  • совершают сделки с землей (заключение договоров);

  • оплачивают стоимость потерь и убытков, земельного участка и права аренды или компенсируют величину доплаты при обмене земельных участков;

  • оформляют государственную регистрацию прав на земельный участок;

  • вносят земельный участок в реестры государственного учета земель и объектов недвижимости;

  • получают лесорубочный билет;

  • получают лицензию и заключают договор водопользования и водосбора; получают и регистрируют разрешение на строительство объекта.

Строительство нового или расширение (реконструкция) существующего объекта недвижимости и последующая государственная регистрация прав на него невозможны без оформления права на земельный участок с указанием целевого назначения и условия использования которого соответствует целям строительства.

В свою очередь, использование земельного участка и строительство объекта должны удовлетворять санитарным, природоохранным и другим требованиям, установленным ограничениям и обременениям, градостроительным и Строительным нормам и правилам. В случае нарушения и несоблюдения указанных условий юридические лица и их должностные лица и граждане могут быть подвергнуты различным штрафам и наказаниям [1].

Список источников

  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [федер. Закон Рос. Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ] : [ред. от 29.07.2017]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.

  2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [федер. закон Рос. Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ] : [ред. от 29.07.2017]. - Режим доступа : КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.

  3. Волков, С. Н. Землеустройство. Т. 3. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. – Москва: Колос, 2002. – 384 с.

Просмотров работы: 251