РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЁКОЛ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЁКОЛ

Войтов Д.А. 1, Дуганова Е.В. 1
1БГТУ им.В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время на автомобилях используются два вида стёкол трехслойные (триплекс) и закаленное. Трехслойные (триплекс) стекло состоит из двух стеклянных слоев и соединяющего данные стёкла полимера. В случае аварии полимер сохраняет на себе осколки, не давая им разлететься по салону автомобиля, и нанести вред пассажирам.

Закаленное стекло проходит термическую обработку, которая обеспечивает их разрушение стекла на мелкие осколки с гладкими краями, снижая риск получения травмы. Ветровые стекла всех легковых автомобилей — трехслойные. На дорогих моделях такое остекление устанавливается также на всем автомобиле, чтобы повысить безопасность и уменьшить шум, благодаря тому, что стекла триплекс обладает лучшей звукоизоляцией. [1]

Существуют стекла триплекс с подогревом. Общий обогрев лобового стекла- это прерогатива дорогих автомобилей. Такая функция позволяет обеспечить мгновенный нагрев, и размораживание лобового стекла.[2]

Полоски нагревателя установлены в верхней и нижней части стекла. Сетка из электрических проводков проходит по всему стеклу. Они очень тонкие и практически незаметны. Если вы посмотрите на стекло на расстоянии, он приобретает золотистый или розовый оттенок. Такие стёкла не всегда поддаются ремонту. В большинстве случаев требуется их полная замена

В процессе эксплуатации автомобиля стёкла и кузов постоянно подвергаются механическим воздействиям песка, гравия и камней, что приводит к различным повреждениям. Закаленное стекло, в отличие от триплекса, могут иметь только мелкие царапины, так как значительные механические воздействия приводят к их полному разрушению.

Ремонт стекол автомобиля относится к разновидности ремонта, своевременное устранение которых, приведет к минимизации затрат

Даже небольшая трещина с течением времени подвергаются воздействию внешних факторов, приобретает ощутимые размеры. Внешние факторы включают естественные деформации стекла при езде по неровной дороге.

Ремонт автомобильных стекол включает несколько видов работ, направленных на восстановление целостности стекла: полировка стекла, удаления сколов или повреждений и наконец, устранение трещин различных размеров.

В нашем регионе цена устранения сколов варьируется от 400 до 1000. И цена для устранения трещин 40 рублей за сантиметр. Во время работы по устранению сколов колеблется в районе 40 минут, а устранение трещины до одного часа

Ремонт сколов рекомендуется делать в обязательном порядке, так как со временем из-за нарушения структуры, происходит, формирование более серьезного повреждения – трещины. После обнаружения повреждения водитель должен принять меры для предотвращения дальнейшего загрязнения поверхности. Ведь полностью удалить грязь, во время ремонта не удастся, и это приведет к снижению качества восстановительных процедур. Поэтому можно сразу же, например, заклеить повреждение скотчем – это в какой-то мере способствуют сохранению чистоты поврежденного участка.

При ремонте скола суть операции заключается в заполнении образовавшегося повреждения специальным полимерным материалом, состав которого близок к составу автостекол. Часто повреждение сопровождается образованием периметра едва видимая человеческому глазу микротрещин. Поэтому простое заполнение повреждения раствором полимера не решит проблему.[3]

Нужно засверлить отверстия шлейф-машинкой со специальным сверлом. Необходимо помнить, что рассверливаемое отверстие не должно превышать половины толщины стеклянного слоя. Развертывание процедура позволяет сформировать искусственную полость, через которую вводят под небольшим давлением полимерный раствор. Он заполнит все мелкие трещинки и предотвращает дальнейший рост скола.

Принцип ремонта трещин похож на ремонт сколов, только отверстие просверливают в начале и в конце каждой трещины. После рассверливания необходимо искусственно, путем небольшого нажатия, как бы доломать трещину. После очистки поврежденного участка от остатков осколков стекла, пыли и грязи (можно использовать как бытовой, так и промышленный фен).[4]

Теперь на подготовленную трещину устанавливается специальный мост с инжектором. Путем создания вакуума, избыток воздуха удаляется из трещины. Затем через форсунку, полимер подается под определенным давлением и постепенно заполняет поврежденный участок. Заполняя пространство. Последовательность действий может повторяться несколько раз до тех пор, пока вещество полностью заполнить полость. Пузырьков воздуха в идеале, после процедуры не должно быть.

Следует отметить, что для заполнения трещин различной толщины, необходимо использовать растворы полимера различной плотности и консистенции. Для заполнения небольших трещин идеально подходит жидкий полимер, в то время как для устранения сколов подходит, только более густой. [5]

Для застывания полимера настоятельно рекомендуетсяиспользовать ультрафиолетовую лампу, а УФ-лучи являются идеальным катализатором, застывание происходит в три раза быстрее, чем при естественном освещении.

Ждем полного застывания раствора (для каждого полимера это время регулируется производителем), затем осуществляется полировка ремонтируемого участка.[6]

Не всегда ремонт стекла целесообразен. Иногда стекло легче, и дешевле заменить, чем проводить его ремонт. Это должен оценить специалист и вынести вердикт.

Список литературы

1. Михаил Смирнов Многослойное стекло – новые возможности // абс авто. 2015. №214.с.28-33

2. Юрий Буцкий Стекольный бизнес в холода // абс авто. 2015. №215.с.35-44

3.Юрий Буцкий Ветровое стекло: безопасность, замена, ремонт // абс с.12-15авто. 2016. №230.

4.http://remont-avtostekol.ru/ URL: http://remont-avtostekol.ru/remontskolov.shtml (дата обращения: 27.09.2016).

5.http://cartore.ru/ URL: http://cartore.ru/22-kak-proizvodit-remont-avtostekol-svoimi-rukami.html (дата обращения: 29.09.2016).

6.http://www.luxavto.ru/ URL: http://www.luxavto.ru/tehnologia-remonta-stekol.php (дата обращения: 12.10.2016).

7.Кндрошов В.А. Производственный ремонт. Нижний Новгород: 2007. 278 с.

VoitovD.A.DyganovaE. V

BSTU.Im. V.G.Shukhov Belgorod, Russia,Kostyukova 46

Просмотров работы: 134