БЮДЖЕТ КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БЮДЖЕТ КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Куковинец И.Я. 1
1Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несмотря на то, что местные бюджеты считаются на нижнем уровне бюджетной системы, они являются их неотъемлемой частью, так как местный бюджет является их основанием и укрепляя его улучшается бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.[1]

Актуальность данной темы обусловлена тем, что местные органы управления распределяют и используют местные бюджеты в соответствии с возложенными на них функциями, при этом играя важную роль местных финансах, тем самым охватывая экономические отношения.

Бюджетный процесс Крутинского района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Крутинского муниципального района.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Крутинского муниципального района Омской области. Основные направления бюджетной и налоговой политики Крутинского муниципального района Омской области определяются Главой Крутинского муниципального района Омской области исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Крутинского муниципального района Омской области.

Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Крутинского муниципального района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Крутинского муниципального района Омской области. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.

Таблица 1. Оценка качества исполнения бюджета Крутинского района Омской области за 2016-2014 год.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016г. От 2014г., +/-

Показатели соблюдения ограничений, установленных БК РФ

2,00

2,00

2,00

0,00

Показатели управления задолженностью (КЗ) консолидированного бюджета муниципального района

3,00

3,00

3,00

0,00

Показатели управления доходами местного бюджета

1,00

1,00

1,00

0,00

Показатели управления расходами местного бюджета

7,00

7,90

8,00

1,00

Показатели, характеризующие уровень бюджетной дисциплины в муниципальном районе

5,40

4,41

4,92

-0,48

Показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе

1,00

1,00

1,00

0,00

Итоговая оценка уровня качества ОиОБП

43,14

46,69

46,75

3,61

Таким образом, мы наблюдаем неизменность следующих показателей: показатели соблюдения ограничений, установленных БК РФ; показатели управления задолженностью (КЗ) консолидированного бюджета муниципального района; показатели управления доходами местного бюджета; показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе, что несомненно показывает устойчивость и стабильность бюджетной системы Крутинского муниципального района. Показатели управления расходами местного бюджета в 2016 году увеличились на 1 балл, что говорит об улучшении эффективности распределения расходов. Однако показатели, характеризующие уровень бюджетной дисциплины в муниципальном районе сократился на 0,48 балла, но тем не менее итоговая оценка уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 3,61 балла.

Определяющую роль в управлении финансами Крутинского муниципального района обеспечит реализация следующих мероприятий:

- переход к среднесрочному финансовому планированию;

- усовершенствование системы казначейского исполнения бюджета Крутинского муниципального района;

- модернизация системы бюджетного учета и отчетности; - начало практического применения инструментов бюджетирования ориентированного на результат;

- формирование системы учета расходных обязательств Крутинского муниципального района;

- формирование базы для автоматизации бюджетного процесса Крутинского муниципального района.

Вследствие выявленных проблем можно предложить следующее решение. Для обеспечения эффективности механизма бюджетной политики Крутинского района нужны: четкие цели, задачи и направления на ближайший период и перспективу; обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений, учитывающих общие затраты государства в связи с их принятием и отдаленные финансовые последствия; а также политическая стабильность и высокий уровень профессионализма работников бюджетной сферы. Следует пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля.

Список литературы:
  1. Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: КноРус, 2015. - 640 c.

  2. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2015. - 784 c.

  3. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/И. В. Бурханов - Изд. Эксмо, 2013. – 129 с.

  4. Быкова Н. Н. Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования/Н. Н. Быкова // Молодой ученый, 2016. — №28. —366 с.

  5. Васильев В. И. Местное самоуправление/В. И. Васильев - М., 2015. - 232с.

Просмотров работы: 62