КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Грачев И.С. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский Политехнический Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В sred настоящее время sred всё активнее mathcad происходит внедрение астного информационных технологий компьютерные в образование. Главной координаты целью информатизации исходные школы является генератор повышение качества задания образования в образовательном mathcad учреждении за счёт реализация широкого использования таким информационных ресурсов однако и компьютерных технологий проверяет в обучении и управлении ответами образованием, формирование изменения информационной культуры решение учащихся, педагогических операторов и руководящих кадров. Необходимость интенсификации совершенствования современных определяется образовательных технологий вательный определяет состояние имеет экономического, политического исходные и социального развития искомый общества. Образование обитания становится если информационной не главной, то важнейшей формы составляющей определителя вательный общественного благоустройства подбора и благополучия. Основными построить факторами развития вывести современного общества, развития которые оказывают имеет прямое влияние котором на сферу образования реализация и детерминируют новые ривать его цели, множест являются:

  • информатизация жизни формирование общества, что настоящее требует от человека путь умений работать верную с информацией, используя ность различные ее источники развития и технологии обработки;

  • становление массив открытого общества получить определяет требование формы открытости образования количество культуре, что создать предполагает его информатизация включенность в современные обучении интеграционные процессы, соответствии охватившие все построить сферы общественного построить развития; открытости вербальных социуму, что excel подразумевает расширение решение всесторонних связей современной образования с другими путь социальными институтами компле с целью своевременного mathcad реагирования на быстро основа меняющиеся социально-экономические операторов и социально-политические реалии; последователь открытость образования решения человеку, реализующаяся информатизация в общедоступности знаний, аполнить которая обеспечивает построить его свойства решения вариативности, индивидуализации, диапазон непрерывности;

  • демократизация, понимаемая задать в первую очередь, столбец как становление тизации гражданского общества, решение что, с одной вывести стороны, предполагает исходные предоставление человеку развития большей свободы, снижение а с другой стороны, остановка ориентирует его опцию на проявление большей задача ответственности по отношению необходимость к обществу, семье результатам и самому себе;

  • становление заполнить нового культурного координаты типа личности, сентябре определяемое воздействием графики названных факторов; этом тип личности тизация безопасного поведения, выполнить соответствующий современной формирование культуре, характеризуется вательный самостоятельностью, творчеством, задать ответственностью и формированием лишь у него мотивации тизации непрерывного образования.

Процесс других информатизации образования аполнить имеет свои глава цели. К ним excel относится:

  1. Создание построить благоприятных условий стать для доступа учитель к учебной, научной построить и культурной информации.

  2. Интенсификации стать взаимодействия участников функция педагогического процесса постановка с помощью применения ществе средств информатизации.

  3. Изменение настоящее модели управления только образованием.

  4. Повышение снижение качества образования задать за счет использования происходят ИКТ.

Исследования процесса информатизации образования

Первые является шаги в области подпрограмм информатизации образования параметры были сделаны параметры в нашей стране начальное в 1985 году, mathcad когда было цивил принято исключительно процесс важное правительственное советских решение о направлении модели в сферу образования данными нескольких тысяч построить первых советских экранных персональных ЭВМ аполнить и о введении в средних написать школах общего начальная курса основ использование информатики и вычислительной начальное техники. В общественное решение сознание начало связано входить новое недостатки понятие «компьютерная снижение грамотность». Оно повышении означало владение тизация навыками решения наглядность задач с помощью образования ЭВМ, а также математическая понимание основных mathcad идей информатики наглядность и роли информационных задание технологий в развитии раметром общества.

Пять лет ввести спустя была начальная разработана и опубликована расписания Концепция информатизации количество образования, которая подсчитать определила основные только направления и этапы принцип развития важного имеет процесса развития результате нашего общества.

В который Концепции подчеркивалось, формируют что информатизация масса образования – это «процесс конец подготовки человека алгоритм к полноценной жизни написать в условиях информационного говорить общества». При огранич этом указывалось, mathcad что информатизация говорим образования является двумерный не только следствием, тизация но и стимулом развития множест новых информационных котором технологий, что проблемам она содействует начальная ускоренному социально-экономическому осуществлять развитию общества ресурсов в целом. Справедливо причиной отмечалось, что столбец информатизация образования сива представляет собой процесс длительный процесс, котором который связан направлений не только с развитием социальном необходимой материально-технической были базы системы обучение образования. Его использование главные проблемы экранных связаны с подготовкой ответ учебно-методических комплексов фактическими нового поколения наглядность и формированием принципиально количество новой культуры вычисления педагогического труда.

Прочность — повторение — основа принцип эффективности обучения. Прочность заполнить знаний как определяется принцип достигается глава их практической применимостью, учреждение ведь известно, задав что мы запоминаем 10 % того, стать что мы читаем, 20 % того, расчетах что мы слышим, 30 % того, тремя что мы виг соответствии Дим, 50 % того, информатизация что мы видим вербальных и слышим, 70 % того, раметрами что мы говорим, 90 % того, раметрами что мы говорим excel и делаем.

Сознательность и активность — необходимость проверяет активного отношения excel к поставленным задачам. Значимой excel становится возможность даты постановки собственных практическая задач, выход рассчитать за рамки алгоритма ученик и «учебности».

Наглядность — при тронных сохранении преимущества столбцов рациональных вербальных реализация способов обучения выпадет для подкрепления внедрение восприятия используются учные невербальные формы. В развитие условиях «визуализации содействует культуры» наглядность фактическими начинает играть задать не подчиненную, а самодостаточную использов и иногда агрессивную заданным роль. Доминирование сфере вербальной культуры остановка в ее письменной форме, зующейся характерное для скриншот XX опцию в., сменяется конечные символикой образов образовательн виртуального пространства. главной При работе mathcad с компьютерными системами вании нет анализа еременн понятия, для модели принятия решения массивы требуется опознание аполнить образа. В этом результатам ключе приходится mathcad строить и образование.

Компьютерные решения технологии в обучении инструмент появились сравнительно заполнить недавно, но уже решение успели значительно заданный облегчить жизнь отношения преподавателям и ученикам. Одним нимость из приоритетных направлений временная развития современной заполнить общеобразовательной школы говорим является внедрение имеет новых информационных постоя технологий в образовательный вести процесс.

Информатизация образования - это данные сложный многоуровневый excel процесс, который квадрата нельзя свести решение к снабжению школ зависимости компьютерами, электронными определить учебниками и подключению определить к Интернету. В настоящее ввести время необходимо временная рассматривать и развивать влияние содержательную сторону принцип использования технических наглядность средств обучения. Техническое верную обеспечение, безусловно, написать является важной определяется основой процесса чанию информатизации, но лишь mathcad одной из составляющих.

Истинным однако критерием эффективности имеет использования новых технологий информационных технологий использование в образовательном учреждении функций должно стать даны не количество и качество аполнить компьютеров, а наличие зующейся единого информационного ввести образовательного пространства, технического что подразумевает построить вовлечение в процесс заполнить информатизации всех: вывести учащихся, родителей, заданный учителей, администрацию, месяцев библиотекаря, психолога исходные и других работников аполнить школы. Это решения и есть главная создать задача информатизации. Важно диагонали правильно определить вести направления достижения данными поставленной цели, реализация которая повлечёт друг за собой повышение математическая качества обучения, координаты совершенствование управления основа школой, информационную ввести интеграцию с внешней стать средой. В качестве координаты таких направлений никами в большинстве образовательных курсучреждений выбраны двух информатизация управления главной и внедрение информационных образования технологий в учебный процесс процесс.

Главной недостатки целью информатизации задание школы является построении повышение качества путь образования в образовательном электронный учреждении за счёт вычислить широкого использования задав информационных ресурсов тремя и компьютерных технологий изменение в обучении и управлении нимость образованием, формирование является информационной культуры социальном учащихся, педагогических заданной и руководящих кадров. Электронные ввести журналы, дневники, методов расписание и пр. являются наглядным решения примером информатизации является современной школы, раметром что предполагает такой внедрение электронных можность дневников и журналов (все алгоритм оценки размещаются конечные в сети Интернет, конечные и родители могут чанию следить за успеваемостью задать своего ребёнка координаты с помощью компьютера). В направлении результате активного mathcad использования электронного выход дневника отпадает аполнить необходимость ждать подпрограмм родительского собрания, реализация так как создать все вопросы решение можно задать количества здесь. Электронный принято дневник предполагает sred свободное общение учреждении учителей друг параметры с другом, родителей mathcad и обучающихся на расстоянии построить через Интернет.

Хочется алгоритм отметить, что является теперь ученик, опыт даже если ответами он по ряду причин который отсутствовал на уроке, заполнить не выпадет из школьного mathcad процесса. Учитель снижение работает с ним ческого индивидуально: отправляет приводит задания, проверяет заполнить решения, даёт внедрение консультации.

Автоматизация многих временная функций управленческого образования аппарата позволяет определить расширить круг excel участников учебного фактическими процесса, задействованных реализация в формировании информационного компьютерные пространства школы. В заданной связи с этим таким создана единая счет локальная сеть мером и база данных( ученики, решение сотрудники, классы, ввести учебные планы, тизация расписание).

Сформированный программный постановка продукт позволяет учные создать единый качества блок данных месяцев по школе, осуществлять стве выборку по запросу, видуализация получать полную исходные и достоверную информацию родители по школе, решать построении задачи планирования, обучении отслеживать результаты, изменение обеспечивать контроль является за организацией учебно-воспитательного задать процесса, унифицировать решения процесс формирования ограничение штатного расписания дартных и составления тарификации, решения выполнять стандартные график формы отчётов.

Преимущества аполнить и недостатки информатизации образования

Отметим использование основные преимущества технологий данного процесса.

1. Совершенствование основе методов и технологий скриншот отбора учебных концепции материалов.

2. Введение ряду новых специализированных вести дисциплин, связанных сформированный с изучением информатики никами и информационных технологий диагонали как в университетах, алгоритм так и в школах.

3. Изменение верный в методике преподавания экранных традиционных школьных выполнения дисциплин, не связанных двумерный с информатикой. К примеру, решение использование компьютеров столбец на уроках биологии связано или химии влияет позволит проводить использование опыты путем значение моделирования их с помощью математическая специальных программ.

4. Дополнительная аполнить мотивация обучающихся, риала которая приводит настоящее к повышению эффективности ременные обучения. Замечено, такой что уроки процесс с применением компьютерных фактическими технологий более обучении интересны детям, найти чем традиционные.

5. Информатизация имеет системы образования разделе также позволит значения создать новые решение формы взаимодействия аполнить в ходе обучения: ученик – компьютер.

6. Совершенствование задание системы управления если образованием.

7. Развитие умением альтернативного и логического масса мышления.

8. Формирование таким стратегий поиска происходят решения учебных помощью и практических задач получить с помощью ИКТ.

9. Индивидуализация ответ обучения .

Несмотря ресурсов на свою привлекательность построить и массу преимуществ, реализация информатизация современного построить образования имеет доминирование и ряд существенных проведенных недостатков:

1. Ограничение компь живого общения фактическими между учителем успели и учениками. При использование использовании ИКТ excel основная роль ответами в обучении постепенно учреждении отходит техническим ответ средствам, учитель двух же, по большей аполнить части, занимается ряду отбором необходимого задав материала и последующей создание его презентацией.

2. Снижение шестью коммуникативных навыков функции из-за наличия главной диалога: ученик - компьютер. Чем главные больше времени лишь учащийся общается ненными с техническими средствами заданным обучения, тем mathcad меньше времени панели остается на беседы задачи с учителем и другими стве учениками. В такой вывести ситуации существенно задача снижаются навыки сфере коммуникации, что скриншот в дальнейшем негативно создать влияет и на социализацию.

3. Снижение помощью социальных контактов, ввести что напрямую определить связано с предыдущим проблемам пунктом. Общение аполнить с компьютером снижает изменения уровень социальной никами активности не только аполнить на уроке, но и в жизни определить в целом.

4. Использование mathcad готовой информации. Используя через современные ИКТ, аполнить дети все стру меньше времени задача уделяют поиску графики и обработке информации. Они опыт берут из интернета новых уже готовые формы доклады и рефераты требуется и зачитывают их. При всех этом они нового не проводят детального постановка подбора и анализа методов материала, а берут писать уже готовые написать образцы. В дальнейшем даты таким детям постоя будет довольно метров сложно самостоятельно настоящее писать курсовые ячейку и дипломные работы процесс с высоким уровнем параметрами уникальности.

5. Постоянная вести работа за компьютером изменения может стать технического причиной зависимости. Это научность серьезная проблема, ответами которая может недостатки привести не только решение к проблемам с учебой, развития но и психическим, физиологическим ячейку отклонениям.

6. Снижение ввести здоровья. Постоянная ответами работа за компьютером видуализация отрицательно влияет массив на формирование осанки стоит ребенка, его excel зрение.

Заключение

Информатизация интегр образования – это внедрение сложный и длительный начальная процесс, направленный кого на внедрение в обучение можность средств ИКТ аполнить и новых методик данными обучения. Он имеет excel как преимущества, координаты так и недостатки. Его вывести основная цель ограничение состоит в повышении массивы качества образования опцию на всех уровнях. Внедрение природос информационных технологий координаты в процесс преподавания доминирование всех предметов технологий влечёт за собой ответами необходимость повышения конец информационной культуры даты педагога, внедрения имеет новых методов сформированный обучения с использованием проблемам компьютерных технологий исходные в следующих направлениях: нового контроль знаний, данными лабораторный практикум, астного наглядность на уроке электронный и самообразование (сетевое доминирование взаимодействие).

Таким образом, имеет информатизация школы использов возможна лишь реализация при одновременном значение развитии как двумерный технического обеспечения, определяется так и создания писать единого информационного путь пространства. Компьютеризация сама построить по себе не ведет раздел автоматически ни к хорошему, начальное ни к плохому образованию. Компьютеризация – это успели путь к другому расчетах образованию.

Библиографический список

  1. Абрамова О.Ф. CASE-технологии: изучать или исключить? / О.Ф. Абрамова // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2012. - № 9. - C. 109-110.

  2. Александрина А.Ю. Разработка специализированных программных продуктов как форма научно-исследовательской работы студентов направления «Химическая технология» / А.Ю. Александрина, В.Ф. Каблов, О.Ф. Абрамова // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2015. - № 4. - C. 59-66.

  3. Волжанов А.А. Графический интерфейс как средство визуализации общения [Электронный ресурс] / А.А. Волжанов, О.Ф. Абрамова // Студенческий научный форум 2014 : докл. VI междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2014 г. Направл.: Технические науки / РАЕ. - М., 2014. - C. 1-4. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6827.pdf.

Просмотров работы: 210