ОТХОДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОТХОДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Блинова А.И. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Воздействие дорог на окружающую среду в жизненном цикле автодороги подразделяется на два характерных этапа: строительство и эксплуатация, а во время эксплуатации еще и ремонт. Строительство и ремонт, носят, как правило, временный характер, а эксплуатация проявляется в течение длительного периода связанные с функционированием объекта как инженерного сооружения и воздействия автомобильного транспорта (передвижных источников воздействия).

Любая дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению с заданными техническими и экологическими показателями.

В ходе проектирования автодороги и дорожно-эксплутационных служб, классы опасности, количество образовавшихся отходов определены согласно законодательству Российской Федерации в соответствии с требованиями директивных и нормативных документов. Классификация отходов приводится в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2017 № 47008).

В период эксплуатации автодороги образуются следующие виды отходов:

• смет с мостов, развязок в разных уровнях и путепроводов, с территории площадок отдыха и пункта ДПС;

• бытовые отходы с площадок отдыха, автобусных остановок, пункта ДПС;

• отходы дорожно-эксплуатационных участков, обслуживающих трассу.

• производственные процессы по обслуживанию автодорожной техники;

• замена отработанных люминесцентных и ртутных ламп наружного и внутреннего освещения;

• обслуживание локальных очистных сооружений (бытовой канализации, дождевой канализации и очистные сооружения мойки автомобилей);

• уборка территории в теплый период года;

• нефтешлам от зачистки резервуаров хранения топлива;

• жизнедеятельность персонала.

Процентное содержание отходов при эксплуатации автодороги представлены в табл. 1.

Таблица 1 Отходы при эксплуатации автодороги

Наименование отхода

%

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

0,02

Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более)

0,06

Всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)

0,05

Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти

Менее 0,001

Песок, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более)

0,01

Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами (Отходы обслуживания локальных очистных сооружений)

2,04

Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (Осадок очистных сооружений)

18,03

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (Смет с усовершенствованных покрытий)

75,10

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

1,88

Песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%)

0,58

Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (Отходы от зачитки канав)

2,23

Всего

100

Из таблицы видно, что основные отходы при эксплуатации автодороги это смет, осадок очистных сооружений и мусор бытовой.[1]

Таблица 2 Отходы при строительстве автодороги

Наименование отхода

%

Отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме

0,39

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

0,01

Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (Отходы фекальные выгребов)

0,02

Мусор строительный

Менее 0,01

Отходы сучьев, ветвей от лесоразработок

1,48

Отходы корчевания пней

1,76

Бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

0,07

Бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме

0,01

Отходы, содержащие сталь в кусковой форме

Менее 0,01

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами

96,04

Бой кирпича при устройстве кирпичной кладки

Менее 0,01

Строительный щебень, потерявший потребительские свойства

0,22

Всего

100

Из таблицы видно, что основные отходы при строительстве грунт, древесные отходы.[1]

Строительство дороги связано с землеотводом, вследствие чего происходит изъятие или отчуждение земельных участков, необходимых для размещения непосредственно как самой автодороги, так и ее конструктивных элементов и элементов инфраструктуры (в постоянный отвод - непосредственно полоса отвода и резервно-технологическая полоса) и временный отвод - для резервов, карьеров и землевозных дорог и для сооружений производственной базы). Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса установлены Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 (в ред. от 11.03.2011) № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

При ремонте образуется бой асфальтобетона.

Используемая литература:

1.Проектная документация на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). Государственная компания «Автодор».

Просмотров работы: 742