МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА ДЛЯ МГН. РЕЗУЛЬТАТ АПРОБИРОВАНИЯ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА ДЛЯ МГН. РЕЗУЛЬТАТ АПРОБИРОВАНИЯ.

Кутырин Б.А. 1, Карев С.В. 1
1МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО- ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Доступность объектов придорожного сервиса для маломобильных групп населения (далее – МГН) становится все более актуальной задачей в сфере обеспечения безопасности всех групп населения надорожно-транспортном комплексе. На основании анализа Российской и зарубежной нормативной базы, авторами разработана методика оценки доступности объектов сервиса и дорожных сооружений для МГН.

При использовании данной методики оценку проводят методом экспертного определения значимости показателей, характеризующих безбарьерные маршруты передвижения. Ряд показателей установлен для каждой группы критериев, которым на основании их значимости присвоены баллы (весовой коэффициент критерия), характеризующие значимость данного показателя для проведения оценки.

Оценка осуществляется только по тем критериям, наличие которых необходимо на объекте исследования.

Максимальное количество баллов, при проведении оценки по всем критериям, составляет – 423, что является 100%. В случае отсутствия на объекте элементов, предусмотренных в методике, но их наличие не требуется на объекте – суммарное количество баллов при оценке будет меньше максимально возможного и составит 100%.

В рамках апробирования методики в июне 2017 года проведено выборочное обследование доступности для МГН объектов сервиса и дорожных сооружений на автомобильных дорогах М-3 «Украина» и М-4 «Дон»

По результатам оценки доступным для МГН была признана АЗС на км 43 «Топливной компании ЕКА», все остальные рассматриваемые объекты были признаны недоступными для МГН. Обобщенные результаты оценки уровня доступности представлены в таблице.

Основные недостатки объектов, получивших низкие оценки: отсутствие пандусов, а при наличии пандуса – покрытие не соответствует требованиям безопасности, отсутствие предупреждающей маркировки в опасных местах, прозрачных зонах. Парковочные места для инвалидов либо отсутствуют, либо имеют размеры, не соответствующие требованиям доступности. Отсутствуют системы вызова сотрудников, при необходимости помощи, на всех объектах сервиса. У персонала отсутствуют инструкция (рекомендации) по общения с инвалидами и оказанию помощи.

Таблица – Результаты оценки доступности для МГН

Наименование объекта

Уровень доступности для МГН, %

АЗС на км 43 ООО «Компания ТРАССА» (направление «из Москвы»)

30,2

АЗС на км 43 «Топливной компании ЕКА» (направление «из Москвы»)

81,4

Площадка отдыха на км 71(направление «в Москву»)

28,4

Площадка отдыха на км 76 (направление «в Москву)

26,3

Пункт предоставления услуг около ПВП на 169 км трассы М-4 «Украина»

33,4

Надземный пешеходный переход на 125 км автодороги М-4 «Украина»

70,3

В качестве дополнительной меры, повышающей доступность объектов придорожного сервиса для МГН, прежде всего инвалидов, рекомендуется разработать инструкции по общению для персонала.

Применение разработанной методики на стадии эксплуатации объектов сервиса позволит выявить наиболее проблемные места, затрудняющие передвижения различных групп МГН, с последующей разработкой локальных мероприятий по созданию безбарьерных маршрутов.

Просмотров работы: 220