Целью исследования являлась разработка технико-экономического обоснования проекта по созданию маршрута троллейбусного транспорта, соединяющего центральные районы Калининграда и микрорайон Сельма, с учетом возможности привлечения частных инвестиций по схеме ГЧП.
Актуальность реализации пилотной схемы транспортного городского сообщения между микрорайоном Сельма и пр. Мира (Площадь Победы) обусловлена тем, что развитие пассажирского транспорта общего пользования в Калининграде значительно отстает от потребностей горожан, что снижает мобильность и ухудшает качество жизни населения, сдерживает социально-экономическое и градостроительное развитие города.
К финансированию работ по обустройству нового маршрута и приобретению подвижного состава планируется привлечь: средства федерального бюджета, бюджета г. Калининграда, частные инвестиции производителей подвижного состава.
Реализация разработанных предложений позволит повысить транспортную подвижность населения Калининграда, улучшить транспортную доступность периферийного района города, улучшить экологическую ситуацию в городе. При организации полуэкспрессного троллейбусного маршрута из микрорайона Сельма до пр. Мира (Площадь Победы) объем выбросов продуктов сгорания топлива за период 2018-2030 гг. сократится на 3,9 тыс. тонн.