ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Евстигнеева Ю.В. 1, Евстигнеева Н.А. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях задача привлечения наиболее подготовленных к дальнейшему обучению абитуриентов – стратегически важная задача для любого вуза. При приеме в вуз только по результатам ЕГЭ – без вступительных экзаменов, собеседований – существует высокий риск зачисления на первый курс студентов, не осознанно выбравших будущую специальность и/или не имеющих четкого представления о ней. Как результат, такие студенты, как правило, мало мотивированы на процесс обучения, пропускают учебные занятия и ориентированы лишь на получение диплома.

Для того чтобы снизить риск, учебные заведения ведут профориентационную работу, направленную прежде всего на популяризацию направлений и профилей подготовки вуза. С этой целью:

  • заключают договоры со средними образовательными учреждениями о сотрудничестве;

  • проводят научно-практические конференции школьников;

  • привлекают школьников к научной и практической деятельности на кафедрах;

  • проводят экскурсии, лекции, практические занятия на базе вуза (в рамках проекта «Университетские субботы»);

  • проводят Дни открытых дверей;

  • на сайтах вузов размещают специальную информацию для абитуриентов.

Однако принимаемые меры не всегда приводят к желаемым результатам. По данным, приводимым В.С. Ивановой и К.В. Мертинс, «около 30 % абитуриентов вузов РФ причиной своего выбора технических направлений не называют осознанный выбор профессии» [1]. Таким образом, задача популяризации направлений и профилей подготовки остается актуальной как для вузов в целом, так и для выпускающих кафедр.

В условиях широкой информатизации общества, на наш взгляд, для популяризации направлений и профилей подготовки должны широко использоваться интернет-технологии, позволяющие абитуриенту получить достоверную информацию в необходимом для него объеме о различных аспектах будущей специальности, об особенностях обучения в вузе (перечень дисциплин, практик, требований, образовательных технологий и пр.), о перспективах будущей деятельности. Чрезвычайно важно организовать информационную поддержку абитуриентов в режиме онлайн. Ясно, что такие информационные проекты должны разрабатывать и осуществлять выпускающие кафедры.

Список литературы

  1. Иванова В.С., Мертинс К.В. Профориентация студентов младших курсов: опыт технических вузов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С. 166-172.

Просмотров работы: 376