Для того чтобы снизить риск, учебные заведения ведут профориентационную работу, направленную прежде всего на популяризацию направлений и профилей подготовки вуза. С этой целью:
заключают договоры со средними образовательными учреждениями о сотрудничестве;
проводят научно-практические конференции школьников;
привлекают школьников к научной и практической деятельности на кафедрах;
проводят экскурсии, лекции, практические занятия на базе вуза (в рамках проекта «Университетские субботы»);
проводят Дни открытых дверей;
на сайтах вузов размещают специальную информацию для абитуриентов.
Однако принимаемые меры не всегда приводят к желаемым результатам. По данным, приводимым В.С. Ивановой и К.В. Мертинс, «около 30 % абитуриентов вузов РФ причиной своего выбора технических направлений не называют осознанный выбор профессии» [1]. Таким образом, задача популяризации направлений и профилей подготовки остается актуальной как для вузов в целом, так и для выпускающих кафедр.
В условиях широкой информатизации общества, на наш взгляд, для популяризации направлений и профилей подготовки должны широко использоваться интернет-технологии, позволяющие абитуриенту получить достоверную информацию в необходимом для него объеме о различных аспектах будущей специальности, об особенностях обучения в вузе (перечень дисциплин, практик, требований, образовательных технологий и пр.), о перспективах будущей деятельности. Чрезвычайно важно организовать информационную поддержку абитуриентов в режиме онлайн. Ясно, что такие информационные проекты должны разрабатывать и осуществлять выпускающие кафедры.
Список литературы
Иванова В.С., Мертинс К.В. Профориентация студентов младших курсов: опыт технических вузов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С. 166-172.