ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЫСТРОГО ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНЗИТА (BRT) В СТАМБУЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЫСТРОГО ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНЗИТА (BRT) В СТАМБУЛЕ

Литвинова А.И. 1, Шелмаков С.В. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Негативные последствия автомобилизации привели к необходимости создания альтернативных систем городского пассажирского транзита в крупных городах Турции. В течение последних 25 лет возникли 4 новые системы легкого и 3 системы обычного метрополитена, 7 систем скоростного трамвая и 1 система быстрого городского автобусного транзита (BRT). Новые средства сообщения позволили частично снизить остроту транспортных проблем крупнейших городов страны.

Системы быстрого городского автобусного транзита (анг. Bus Rapid Transit, BRT) признаны наиболее рентабельным механизмом, дающим городам возможность быстро создать систему общественного транспорта, которая может перерасти в сеть и предоставлять пассажирам быстрое и высококачественное обслуживание, как в развитых, так и в развивающихся странах.

Власти Стамбула решили создать систему скоростного автобусного транзита (BRT) под брендом Метробус (Metrobüs): сочлененные автобусы с очень большой пассажировместимостью курсируют на физически выделенных полосах, имеют крытые комфортабельные и безопасные платформы для посадки и высадки пассажиров, автоматическую систему предварительной оплаты проезда при входе на платформы, высокий уровень сервиса для пассажиров.

Проектирование системы заняло всего 77 дней. Сооружение первой линии Metrobüs началось в 2005 г., а запуск системы состоялся уже в сентябре 2007 г. То есть система была создана менее чем за три года. Эти впечатляющие результаты показывают, насколько быстро могут создаваться успешные системы BRT.

Главная линия связала европейскую и азиатскую части города через Босфорский мост и прошла вдоль кольцевой автодороги О1. Главный маршрут длиной 50 км по оси улиц следует из западных пригородов европейской части, далее по Босфорскому мосту в район Кадыкёй на азиатской стороне Стамбула.

На линии главного маршрута Metrobüs имеется 45 станций, расположенных по центру между выделенными полосами. Чтобы использовать обычные автобусы с левым расположением руля (т.е. двери расположены по правому борту автобуса), проектировщики решили организовать по автобусным выделенным полосам левостороннее движение. По коридору BRT со средней эксплуатационной (т.е. с учётом остановок) скоростью 40 км/ч курсируют 334 крупногабаритных сочлененных автобусов (в т.ч. 19,5-метровые Mercedes-Benz CapaCity на 193 пассажиров; 18-метровые Mercedes-Benz Citaro на 150 пассажиров и 26-метровые трехсекционные дизель-электрические Phileas на 230 пассажиров). В самые напряжённые «часы пик» автобусы следуют с интервалом в 14 секунд. Ежедневно ими перевозится 800 тыс. пассажиров. В 2011 г. автобусы Metrobüs перевезли 194,4 млн. чел.

Ежегодно функционирование системы предотвращает выброс в атмосферу 78,5 т углерода оксида (СО), 282,7 т оксидов азота (NOx), 7,3 т дисперсных частиц (РМ), 25 т углеводородов (СН).

Учитывая высокую эффективность системы, городские власти Стамбула продолжают развитие системы BRT Metrobüs.

Опыт Стамбула ещё раз демонстрирует огромный потенциал систем быстрого городского автобусного транзита (BRT), который необходимо использовать и в российских городах.

Литература

1. Тархов С.А. Транспорт в городах Турции // Региональные исследования (Смоленск). – 2013. ‒ №1 (39). ‒ с.11 ‒ 28.

2. Шелмаков П.С., Шелмаков С.В. Укрупнённый проектировочный расчёт параметров гибридной силовой установки для системы быстрого городского автобусного транзита (BRT) // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-1. – С. 57-61;

3. Istanbul ‒ Metrobus, A Solution That Scales / IETT, 2009.

4. BRT in Istanbul: Mercedes-Benz CapaCity highly effective and popular as a comfortable rapid transit bus with a high capacity. ‒ URL: http://www.omnibusarchiv.de (дата обращения 22.08.2009).

Просмотров работы: 330