ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ

Клименко Д.А. 1, Адамов А.П. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир уже трудно представить без автомобиля, который заполнил собой буквально каждую ячейку жизнедеятельности человека.

В настоящее время большая часть автомобилей работает на бензине, который получают из нефти. Стоит подчеркнуть, что месторождения нефти истощают себя, и в последние годы приходится осваивать труднодоступные месторождения данного сырья, например, месторождения Арктики, что приводит к удорожанию нефти, а значит и росту цен на бензин. Поиск нового более дешевого, экологически безопасного топлива и переход работы техники на это топливо – вопрос, который пытаются решить все страны.

В качестве альтернативного вида топлива можно использовать природный газ как горючее для автотранспортных средств. Его преимущества:

  • высокая экологичность. Вредные компоненты в выхлопных газах практически отсутствуют;

  • значительная экономия на расходах, связанных с приобретением горючего (по сравнению с традиционными продуктами нефтепереработки);

  • дооборудование автомобилей не требует замены или существенной переделки имеющегося мотора;

  • газотранспортная и газораспределительная системы уже имеют развитую инфраструктуру, совершенствование которой продолжается непрерывно;

  • Уже накоплен солидный опыт использования КПГ, как топлива для автомобилей.

Таким образом, применение природного газа как моторного топлива сопровождается многоплановыми положительными эффектами, социально-экономического (снижение себестоимости транспортных услуг за счет использования более дешевого топлива) и технического (повышение срока эксплуатации моторов) характера, а также снижением нагрузки на окружающую среду [1, с.69].

Но перевод автотранспорта на природный газ имеет и целый ряд недостатков, большинство из которых связаны с повышенной взрывоопасностью горючего газа:

  • при серьезном повреждении газового КПГ-баллона или неисправности системы управления, вероятна утечка КПГ с опасностью взрыва (достаточно единственной искры);

  • недостаточный уровень технических систем контроля утечек газа;

  • необходимость переподготовки водителей, особенно в части, касающейся действий в аварийных ситуациях;

  • при возгорании автомобиля на КПГ его тушение должно осуществляться только по специальной методике;

  • повышенный уровень опасности использования автотранспортных средств на газе в туннелях.

Хотя Россия обладает самыми большими в мире запасами природного газа (20 % от общемировых) по его использованию в качестве горючего для автотранспорта наша страна занимает весьма скромное 20-е место. Всего в мире сейчас насчитывается более 17 млн автотранспортных средств, работающих на газе, а в России их всего 103 тыс.

В связи с такой ситуацией Правительство РФ утвердило комплекс мероприятий, которые должны обеспечить к 2020 г. перевод на использование газомоторного топлива (сжиженного углеводородного газа (СУГ), СПГ и КПГ) в крупнейших городах страны не менее половины общественного транспорта и транспортных средств, используемых дорожно-коммунальными службами. Для городов с населением до 300 тыс. жителей установлена аналогичная норма в 30 %, а для небольших городов, где проживает менее 10 тыс. человек – до 10 %.

Выполнить эту программу планируется путем бюджетного субсидирования закупок и монтажа газомоторного оборудования, а также предоставлением льгот его производителям. Планируется также снизить таможенные пошлины на компоненты и комплектующие газомоторных систем автомобилей и заправок, не производящиеся в нашей стране, до нулевого уровня. Также предполагается отмена транспортного налога на газомоторные автомобили [2, с.154].

Список литературы

  1. Везевкина О. П. Все о транспорте. Екатеринбург: Дом печати, 2014. –296 с.

  2. Козин В.К. Транспортная деятельность в России. М.: Недра, 2015. – 475с.

Просмотров работы: 530