В последнее время европейцы стали пересаживаться на грузовые велосипеды. Велогрузовики различаются количеством колес, самыми распространенными являются трехколесные, потому что они более маневренны и устойчивы при эксплуатации.
В настоящее время езда в Копенгагене стала настолько популярной, что улицы городов буквально завалены велосипедами. Наибольшую проблему создают велосипеды, припаркованные где-то в городе и давно забытые хозяевами.
Столичный регион строит 28 магистралей из пригородов в центр города, все они отделены от автомобильной дороги. Стоимость одного километра велодорожки окупается за 5 лет.
В Копенгагене насчитывается более тысячи километров выделенных велодорожек, и несколько сотен километров велополос. На главных транспортных артериях, ведущих в центр, светофоры отрегулированы таким образом, чтобы создавать непрерывный поток трафика, позволяющий велосипедистам въезжать утром в центр города, не останавливаясь и не касаясь земли ногами. Вечером та же «волна» идет в обратную сторону. Крупные велопарковки есть у каждой станции электрички или метро.
На улицах города есть специальные сервисные станции, на которых владельцы велосипедов могут обслужить свои транспортные средства. Примерно 41% жителей добирается на велосипеде до работы и школы. Они экономят государственной казне 235 млн руб. в год.
В холодное время года велосипедистам по утрам бесплатно раздают на завтрак горячий чай и сладости.
Жизнь в городе стала намного лучше, люди здоровее, воздух чище.