РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НЕМОТОРИЗОВАННЫХ ВИДОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НЕМОТОРИЗОВАННЫХ ВИДОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Власов Ю.П. 1, Донченко В.В. 2
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
2НИИАТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортная система современных городов с разветвленной сетью дорог, стремительным ростом числа личных автомобилей, постоянно возрастающим потоком пассажиров требует поиска новых решений для обеспечения своего качественного и безопасного функционирования. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами, отрицательное влияние на организм человека вибрации и шума от транспорта, рост за счет этого заболеваемости и смертности населения – это только некоторые, но очень важные проблемы, которые могут быть решены за счет грамотных решений в сфере планирования и управления работой городского транспорта. Повышение экологической безопасности городского транспорта за счет т.н. «устойчивого транспортного планирования» является одним из важнейших направлений решения экологических проблем современных городов.

Одним из эффективных направлений «устойчивого транспортного планирования» является создание условий для развития немоторизованных видов передвижения и средств т.н. «малой персональной мобильности». Немоторизованные виды передвижения и средства «малой персональной мобильности» можно разделить на следующие категории: традиционные средства передвижения по улично-дорожной сети (велосипеды, веломобили, TWIKE, велорикши, грузовые велосипеды, самокаты, моноциклы); средства малой мобильности с электроприводом (сигвеи, гироскутеры, электровелосипеды, моноколесо, трициклопод); средства занятия активным отдыхом и спортом (велотрайки, дог-скутеринг, кикборд, роликовые коньки, квады-ролики, ролики-инлайн, хилисы, скейтборды, балансборды). Наиболее распространенным и популярным среди перечисленных транспортных средств является велосипед.

В данном исследовании на примере развития велодвижения в городе Южно-Сахалинске показана важность и польза развития немоторизованных видов передвижения, как самостоятельного вида транспорта для поездок на расстояния до 5 км и как транспорта «последней мили». Показана возможность сокращения объемов движения личного автотранспорта за счет увеличения использования велосипедов, даны оценки изменения соответствующих рисков здоровью, рассмотрены сопутствующие мероприятия по повышению эффективности транспортной системы.

Новизна исследования заключается в подборе планировочных решений для города Южно-Сахалинска: предложены идеи по развитию пешеходных зон, формированию сети велосипедных путей, объектов велотранспортной инфраструктуры, ограничению парковочных мест для автотранспортных средств низких экологических классов.

Развитие рассматриваемых видов транспорта в Южно-Сахалинске пока недостаточно велико, однако, велосипед имеет существенные перспективы с точки зрения планировочной структуры города, климата региона, возможностей организации дорожного движения. Проанализировав метеорологические особенности города, географическое положение, транспортную систему, плотность населения, места транспортного притяжения города, автор исследования предложил следующие направления работы по повышению экологической устойчивости городской транспортной системы Южно-Сахалинска:

  1. разработка проектов организации односторонних однополосных и многополосных велодорожек;

  2. рассмотрение вариантов обустройства дорожных обочин и буферных зон на шоссе в местах прокладывания велодорожек;

  3. рассмотрение возможностей организации велодорожек на отдельных незастроенных территориях;

  4. обоснована необходимость организации парковочных карманов для автомобилей рядом с велодорожками;

  5. рассмотрение вариантов организации велодорожек в районах без выделенной велосипедной инфраструктуры;

  6. предложены эскизы дорожной разметки для разделения транспортных потоков.

В исследовании дана оценка безопасности движения с участием велосипедистов на разработанном веломаршруте на центральных улицах Южно-Сахалинска (Комсомольская, Горького, Проспект Победы) и на прилегающих территориях (мост между улицами Детская и Сахалинская, район улицы Физкультурная).

Предложена методика и приведены результаты оценки безопасности велосипедной инфраструктуры г. Южно-Сахалинска, данные даны в виде таблиц и диаграмм, где также показан уровень опасности маршрута велотранспорта до и после использования предлагаемых в исследовании мер.

Инженерной разработкой в рамках исследования является разработка модели удерживающего устройства-крепления велосипеда, используемого для перевозки в общественном транспорте, дан расчет нагрузки на устройство для крепления.

Сделаны выводы о преимуществах велотранспорта в экологическом и в градостроительном аспекте: небольшая потребность в площади для хранения и перемещения по городу; низкая стоимость обслуживания; улучшение здоровья и качества жизни населения; сохранение природного окружения; обеспечение комфортной среды для жизни в городе.

Список литературы

  1. Городской портал Южно-Сахалинска [Электронный ресурс] // Развитие велодвижения в городе: веб-сайт. – Электрон. текст и граф. дан. – URL: https://www.sakhalin.info/ys (дата обращения 08.03.2017).

  2. Донченко В.В. Немоторизованная мобильность – как парадигма трансформации транспортной системы городов // Материалы Рабочего семинара в Петрозаводске (Россия), 28-31 мая 2016 г. [Электронный ресурс] // Эко мобильность: веб-сайт. – Электрон. текст и граф. дан. – 2016. – URL: http://mobility.leontief-centre.ru/27/ (дата обращения 15.03.2017).

  3. Евсеева А.И. Новая городская мобильность: тенденции развития транспортных систем [Электронный ресурс] // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 59. - С. 238-266. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27705377 (дата обращения 27.01.2018).

  4. Иванова Ю.П., Полковникова Л.С. Экологическая безопасность современного мегаполиса. [Электронный ресурс] // Вестник Волгоградского Государственного Архитектурно-Строительного университета. – 2009. - №14. – С. 216-219. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12908679 (дата обращения 27.01.2018)

  5. ПДД. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств [Электронный ресурс] // Правила дорожного движения 2017: веб-сайт. – Электрон. текст. и граф. дан. – 2017. – URL: https://auto.mail.ru/info/pdd/1/ (дата обращения: 14.04.2017).

  6. Трофименко Ю.В. О необходимости развития велосипедного транспорта в крупных городах России / Ю.В. Трофименко, А.Н. Сова, В.В. Буренин, А.Б. Галышев // Автомобильный транспорт. – 2014. - № 3. – С. 70-74.

  7. Физико - географическая характеристика Южно-Сахалинска.

  8. Научно-прикладной справочник по климату СССР, вып. 8, ч. I – VI. – Л.: Гидрометеоиздат, 1990. - С. 98-112.

  9. Шелмаков С.В., Шелмаков П.С. Развитие велосипедного движения в Российской Федерации // Успехи современного естествознания. – 2012. - № 6. – С. 183-184.

  10. National Cycling Plan [Электронный ресурс] // Deutsches Institut für Urbanistik gGmbH: веб-сайт. – Электрон. текст. и граф. дан. – 2015. – Систем. требования: Adobe Reader.–URL: http://www.nationaler-radverkehrsplan.de/en/transferstelle/downloads/cye_o-01_national-cycling-plan.pdf (дата обращения: 20.05.2017).

Просмотров работы: 316