ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕГА-СОБЫТИЙ НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИИ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕГА-СОБЫТИЙ НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИИ.

Литвиненко Т.А. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире большое значение придаётся развитию различных спортивных направлений, в особенности, на высоко масштабные спортивные события. Страны, проводящие спортивные мега-мероприятия, чаще всего, начинают их планирование задолго до проведения данного мероприятия (в основном, начиная от 8 лет и более). По-моему, мнению, одно из основных в этом процессе – это создание определенной инфраструктуры для спортсменов, и что немаловажно, для зрителей. Не стоит упускать из виду самые главные факторы: материальные выгоды (современные спортивные сооружения, новые дороги, отели, усовершенствующие инженерные инфраструктуры) и нематериальные выгоды (положительный имидж), который получит регион и население от реализации такого масштабного проекта. Регионам, получившим право принимать крупное спортивное мероприятие, всегда предоставляются значительные инвестиционные ресурсы, а также возлагается и ответственность за эффективность их освоения.

масштабные спортивные — это серьезное мероприятие. Такого рода приносят неплохие которые позже между организаторами Спортивные масштабного рода представляют собой спортивное и культурное мирового масштаба, к себе внимание миллионов и миллиардов практически во всех мира. Таким для страны, которая на роль хозяйки создать положительный международный авторитет и Также это относится и к участникам мероприятия — это спортивные организации, малого и среднего спонсоры и индивидуальные и другие лица, участвуют в организации реализации мероприятий. мега-событиями считаются которые имеют не менее миллиарда и трансляцию не менее чем в 30 мира. Таким Олимпийские игры и мира по футболу, универсиада, чемпионат по футболу, финал Чемпионов все они в полном считаются спортивными событиями. Самые из них Олимпийские игры и Мира по футболу раз в четыре года, и для в них города проходят отборочных туров, работ.

Определяют две характеристики, которыми обладать любые спортивные мероприятия: город-организатор должен существенные изменения в круговороте событий, в этом месте, и, такие соревнования привлекать туристов и СМИ из стран мира.[1] С годом все больше стремятся стать мега соревнований, что ожидают получить базу для развития улучшения качества населения, включая иностранных инвестиций, увеличение количества мест, доходов и так далее. Таким определим современные масштабные мероприятия как масштабное и международное и общественно-экономическое мероприятие, оказывает значительное на социально-экономическую ситуацию в и по стране в целом.

Обычно, страна, претендующая на спортивное мега-мероприятие (например, Чемпионат Мира по футболу, Олимпийские игры), всегда убеждает спортивные ассоциации в том, что этот конкурс не будет экономически невыгодным, наоборот, что это событие будет способствовать достижению положительного баланса для местной экономики. [1]

До времени принимающий летних или зимних игр за шесть или семь лет до Так сложилось, что право Олимпийские игры привилегией главным богатых и промышленно стран, но в последние два лет в борьбу за право мега-спортивные мероприятия и развивающиеся страны. стоимость организации, и создания объектов для Олимпийских игр или чемпионатов по футболу может чрезмерно высокой, для развивающихся стран, не таким уровнем и туристической инфраструктуры, имеется в промышленно государствах.

Мега-мероприятия позволяют сконцентрировать политическую волю, необходимую для спорта, чтобы привлечь инвестиции города в общую инфраструктуру, что может полностью обеспечить возможности для долгосрочного экономического роста. Чрезвычайно дорогостоящим может быть организация таких мега-мероприятий, а управление МОК, и ФИФА обычно настаивает на том, что основную часть расходов будут нести принимающие страны. Для того чтобы провести Олимпийские игры в определенной стране, требуется большое количество спортивных объектов, а также необходимых спортивных сооружений; ФИФА, для проведения ЧМ по футболу обязует наличие не менее 12 стадионов с рядом посадочных мест (как минимум) 40 тысяч, и арена должна вмещать более 90 тысяч зрителей. Хотя партнерство МОК и ФИФА говорит о важности принятия разумной политики, отражающейся в области расходов, истина говорит совершенно об противоположном. Эти организации, атакованные заявлениями из разных конкурирующих стран, могут редко выбирать свое место для проведения мероприятий, которые руководствуются критерием, позволяющим свести к минимуму затраты на строительство объектов вместо спортивной инфраструктуры. Действительно, единственными недавними Олимпийскими играми, которые не потребовали много строительства новых спортивных объектов, стали летними спортивными играми 1984 года в Лос-Анджелесе. Тем не менее, Лос-Анджелес был одним единственным городом, который в тот год подал заявление, что позволило ему в наибольшей степени диктовать развивающиеся условия МОК. Как правило, организация городов-хозяев и стран может конкурировать с большим количеством соперников, стран неспортивных и не вкладывающих щедрые инвестиции в инфраструктуру, чаще всего проигрывают.

Соединенные Штаты Америки, в заявке на проведение футбольного ЧМ в 2022 году, предложили задействовать 18 действующих стадионов, с 38-ю аренами, строительство которых еще завершалось. Соединенные Штаты продемонстрировали, что они имеют возможность пятикратно удовлетворить требованиям ФИФА по числу стадионов и без дополнительных затрат на спортивную инфраструктуру. Правда, вместо этого ФИФА выбрала Катар, для которого необходимо будет разместить 10 новых кондиционированных стадионов для 45 тысяч зрителей. В то время как заявки на проведение ЧМ в США максимизировала бы прибыль ФИФА (для которой расходы на инфраструктуру будут минимизированы), пример Катара продемонстрировал нам, что увеличение прибыли для принимающей страны, не является приоритетом ФИФА. Страна Катар объявила о том, что она готова инвестировать 200 миллиардов долларов в учет подготовительных мер к турниру 2022 года. [2]

Спортивная инфраструктура обязательно подразумевает под собой расходы на спортивные сооружения, а также расходы на неспортивную инфраструктуру- облагораживание общественных мест в городе, размещении спортсменов и туристов, нужно сказать, что не всегда можно четко различить спортивную и неспортивную инфраструктуру. Например, 20% общих расходов на строительство стадиона «Уэмбли» в Лондоне составили 150 млн долларов, вложенных в строительство общей инфраструктуры, включая строительство дорог, реконструкцию станции метро, ​​модернизированную для потока посетителей стадион.[3]Если временный приток посетителей, создание новых или реконструкция старых спортивных сооружений не могут считаться «спасителями» мега-событий, то, возможно, единственной причиной, оправдывающей создание такого рода наследия, является возведение «полезных» объектов инфраструктуры, не имеющих прямого отношения к спорту. Данные события могут послужить импульсом для привлечения бизнеса и правительства к необходимым инвестициям, которые ранее не выполнялись из-за отсутствия политической воли. Учитывая необходимость модернизации инфраструктуры в развивающихся странах, вполне вероятно, что приложения этих государств будут значительно отличаться от заявлений промышленно развитых стран с уделением особого внимания созданию общих объектов инфраструктуры. Например, Бразилия была вовлечена в масштабные инвестиции для проведения чемпионата мира по футболу 2014 года и летних Олимпийских игр 2016 года. Слова президента Бразильской футбольной конфедерации Рикардо Тейшейры отражают точку зрения многих сторонников мега-событий: «Мы – цивилизованная нация, нация, которая проходит прекрасную фазу, и у нас все готово, чтобы с честью организовать отличный чемпионат. В течение следующих лет у нас будет постоянный приток инвестиций. Кубок мира – 2014 позволит Бразилии иметь современную инфраструктуру. В социальном плане это очень выгодно. Наша цель – сделать Бразилию более заметной на глобальной арене. Кубок мира – это намного больше, чем просто спортивное событие. Он станет интересным инструментом социальной трансформации». Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира в России вызывают подобные заявления. Комментируя заявленную стоимость Игр в Сочи (51 миллиард долларов США), президент МОК Жак Роджер сказал: «Смотрите в пропорции. Организация Игр не будет стоить много денег. Но правительство пожелало развить всю прилегающую зону. Вы не можете просто включить в стоимость Игр стоимость электрички, туннелей, дорог, потому что эти поезда, туннели и дороги созданы не для двух недель соревнований, а для будущих поколений». [4]

По словам председателя комиссии МОК Жана-Клода Килли, по вопросу проведения игр в городе Сочи, высокие издержки возникли главным образом из-за того, что подавляющее большинство инфраструктуры необходимо было создать с нуля. Аналогичная история с ЧМ по футболу в 2018 году: его бюджет увеличился с 10 миллиардов долларов в 2010 году, когда Россия выиграла право на проведение турнира, до 20,5 миллиардов долларов осенью 2012 года и достигла 29 миллиардов долларов к весне 2013 года. [5] Министерство спорта России предупредило правительство, что потребуется 44 млрд. долл. США, чтобы организовать чемпионат на должном уровне. Эта цифра, вероятно, включает в себя необходимые ресурсы для строительства или реконструкции 12 стадионов для матчей, но подавляющее большинство средств будет направлено на общие объекты инфраструктуры, такие как дороги и аэропорты.

Город Барселона является самым наглядным примером, реконструкция района Побленоу для сооружения олимпийской деревни вносила огромную программу развития инфраструктуры, в области жилищных построений, развития транспорта, уборка 4-километрового пляжа который был жутко загрязнен. Реконструированный таким образом город становится очень интересным для инвесторов, самих жителей и туристов. В итоге Барселона стала городом –со своими архитектурными и культурными ценностями.

И уже к 2012 году, спустя 20 лет после масштабного мероприятия, Барселона становится 4 по посещаемости городом Европы.

Не стоит забывать, что существует серьезная проблема - источники привлечения финансовых ресурсов. Все инвестиции являются основой инфраструктурных улучшений. В последнее время число городов и регионов, использующих механизм ГЧП, растет как экономически продуктивное решение. 30 октября 2009 года ООО «Воздушные ворота Северной столицы», ОАО «Аэропорт Пулково» и Правительство Санкт-Петербурга подписали Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав аэропорта «Пулково», до 2039 года на в соответствии с условиями договора - ООО «Воздушные ворота Северной столицы» занимается эксплуатацией, реконструкцией и созданием новых объектов, входящих в состав аэропорта, и с 2013 года правительство Санкт-Петербурга и аэропорт «Пулково» платят 11,5% от доходов, полученных от эксплуатации аэропорта, в дополнение к уплате налогов в бюджеты всех уровней. Общий объем инвестиций в этот проект оценивался в 1,2 млрд евро. [6]

Исходя из исследования, можно сделать вывод, что проведение масштабного спортивного мероприятия может привести к тому, что страна получит прямые и косвенные экономические выгоды. К прямым выгодам можно отнести строительство объектов инфраструктуры, долгосрочные выгоды, такие как снижение транспортных издержек благодаря улучшению сети автомобильных дорог. Косвенные выгоды включают эффект от рекламы, которая представляет принимающий город или страну как потенциальное место назначения для туризма или бизнеса в будущем, усиливает чувство гражданской гордости и общности, резко поднимает престиж города или страны.[7]Существуют и отрицательные стороны, которые связаны с возможным увеличением необходимого объема финансовых ресурсов, недостаточным использованием объектов, что определяет необходимость применения различных инструментов по прогнозированию и предотвращению данных угроз.

Список литературы

1. Экономическое влияние спортивных мега-событий [Электронный

ресурс]./Экономика спорта. – URL: http://sportwiki.to. – 03.01.2016;

2. Robert Baumann, Victor A. Matheson/ Infrastructure Investments and MegaSports Events//Comparing the Experience of Developing and Industrialized Countries.

3. Matheson, V. (2008)./ Mega-Events: The Effect of the World’s Biggest Sporting Events on Local, Regional, and National Economies.

4.http://www.kotlyarov.org/files/Megasportivnye_meropriyatiya_i_razvitie_territorii,_chast_1.pdf

5. Kuvshinova, O. (2013)./ World Cup preparations may cost Russia $41.2 billion//. Russia beyond the Headlines

6. http://www.airport-spb.ru/about/

7. https://republic.ru/russia/olimpiady_vygody_i_riski-354292.xhtml

Просмотров работы: 475