СОЗДАНИЕ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ В ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОЗДАНИЕ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Затула А.А. 1, Федорович А.Н. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время совокупность информационных технологий, занимающихся поддержкой ЖЦП и информационным описанием баз данных, принято называть CALS-технологиями. ИТ для предприятия – это снижение издержек материального производства, сокращение времени поставок и производства, повышение производительности, а также качества продукции и уверенность в будущем.

CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) – непрерывная информационная поддержка жизненного цикла изделия .

CALS – это действенный инструмент качества, позволяющий достичь удовлетворенность потребителей при малых затратах за счет автоматизации, сформировать партнерские отношения с потребителем. Все эти аспекты способствуют увеличению объемов продаж, престижу организации и создает конкурентную базу для экспорта продукции.

Разработка информационных систем, которые стали отражать все стадии ЖЦП, началась в 80е годы 20века в Америке. Первоначально CALS система была направлена на материальное и техническое снабжение армии в США. Основная идея отражала требования к обмену документами в электронной среде и структуре и составу изделия.

В России значительные успехи в освоении CALS-технологии добилась аэрокосмическая и атомная промышленность. Существенных успехов достигли Япония и Швеция, ежегодно проводят международные конференции, выставки, например CALS Expo International, для обмена опытом и построении деловых отношений.

CALS технология строится на стандартизации передачи информации на каждом этапе ЖЦП, на информационной базе проектирования, производства.

Концепция CALS содержит 3 основных понятия: базовые принципы; базовые управленческие технологии; базовые технологии управления данными. Состав базовых понятий приведен на рисунке 1.

Концептуальная модель CALS приведена рисунке 2.

Российская Федерация признает привлекательность внедрения CALS-технологии для интеграции в мировую экономику. Учитывая, возможность реструктуризации производства, совершенствование отношений между поставщиками, не стоит забывать об экономической составляющей ИПИ-технологии. В настоящее время, чтобы внедрить CALS, российским предприятиям требуется от 50 до 970 тысяч долларов. Это создает барьеры для их обширного применения в РФ.

Отставание РФ в рамках CALS отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции, служит основанием для потери сегментов рынка.

Учитывая отсутствие опыта внедрения масштабных проектов CALS и ограниченность материальных ресурсов на предприятиях стоит первоочередная задача – создание интегрированной информационной среды.

Таким образом, в настоящее время внедрение и разработка CALS это актуальная тема, позволяющая решить важные проблемы производства и повысить эффективность деятельности в целом.

Рисунок 1 – Состав базовых понятий интегрированной информационной среды.

Стандартизация в сфере ИТ играет важную роль, поскольку многообразие процессов ЖЦП требует поддержания информационного взаимодействия всех субъектов. Такая поддержка отражена в методологиях и стандартах CALS.

Анализируя состояние ИПИ-технологии на национальном и международном уровне, можно сказать, что CALS – стандарты представлены применимы в двух направлениях: использование существующих стандартов и их доработка, и разработка первостепенно новых стандартов. Ныне существующая нормативная база по стандартизации в области ИТ – это объединение стандартов первого и второго поколения. Этот комплекс позволяет строить ИИС, обмениваться данными на расстоянии в электронном виде, но создают и ограничения использования. Такие ограничения современные научные центры и стремятся преодолеть, создавая актуальную нормативную базу.

Применение информационных технологий создает основу взаимовыгодных отношений между заказчиком и потребителем. Потребитель имеет доступ к всей интересующей его информации и ее полноты представления этой информации, поскольку база данных CALS охватывает все стадии ЖЦП от изготовителя до поставщика. Заказчик получает информацию от изготовителя в реальном времени. Изготовитель полно представляет ситуацию с изделием на рынке, проблемы эксплуатации и в конечном итоге необходимость реконструкции. Поставщики взаимодействуют с изготовителем через сеть интернет удаленно и имеют возможность прямого доступа к управляющим системам изделия, расширяя тем самым возможности и увеличивая продуктивность и работоспособность.

В России в оборонном и промышленном комплексе наблюдается спад качества и конкурентной способности за рубежом. У иностранных заказчиков растут требования к продукции военного назначения , а также претензии, связанные с длительностью доставки, несоответствием технических характеристик заявленным.

Внедрение ИПИ – технологии будет способствовать решению этих проблем – сроки производства и поставки будут укорачиваться, поскольку организационные работы осуществляются параллельно, не последовательно. Кроме того, заказчики заинтересованы в снижении цен на запасные материалы. Даже внедрение отдельных компонентов создаст возможность управлять и оценивать стоимость цен на продукцию.

На отечественных предприятиях продвигаются отдельные компоненты CALS, но чаще всего у них нет бизнес-модели. Работники все еще придерживаются традиционного подхода. Они руководствуются лишь выполнением заказа по имеющимся возможностям и желанием. При всем при этом не волнуют вопросы удовлетворенности, что обуславливает актуальность работ по внедрению ИТ.

Анализируя настоящую российскую нормативную базу стандартизации, можно отметить, что она не охватывает всю сферу применения CALS. Многие требования, заложенные в стандарты в 2001 году уже не отвечают современным требованиям. А также ИПИ-стандарты не гармонизированы с международными стандартами, что действительно важно.

CALS необходимо рассматривать как взаимосвязанную систему-проект, поскольку чтобы информационные технологии дали ощутимую отдачу, необходимо разработать точно продуманную стратегию внедрения этих технологий. Эти технологии должны быть четко связаны с производством и необходимо четко следовать ей.

Таким образом, для создания и внедрения CALS технологии на предприятии целесообразно разрабатывать проекты методических рекомендаций, направленных на решение проблем с организацией и созданием единой интегрированной среды. Который будет отражать набор мероприятий по внедрению CALS на федеральном и региональном уровне с учетом российских реалий, решать вопросы моделирования и создание автоматизированных средств, отечественного программного обеспечения. Наряду с подготовкой персонала в рамках региональных и федеральных программах очень важно разработать программу информирования по рассматриваемой проблематике. Следует включить положения о применении пилотных проектов при создании ИИС по следующим направлениям: реализация ИИС с помощью НД и лицензированных программных средств; сертификация в соответствии с МС; выполнение пилотных проектов на малых предприятиях или их кооперациях.

Таким образом, интерес в понимании информационных технологий и создании интегрированной информационной среде закономерен, поскольку это приводит к экономии и получении дополнительной прибыли, качеству и эффективности.

Просмотров работы: 120