СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Явохина О.А. 1
1Краснадараский Кооперативный Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Финансовый анализ является составной частью общей системы управления предприятием в целом и его финансами в частности. Данный этап управления основан на таких первоначальных этапах управления, как финансовый учет и контроль. От достоверности и оперативности работы этих систем, зависит эффективность финансового анализа.

Составной частью финансового менеджмента выступает финансовый анализ, который основан на данных бухгалтерского учета и вероятностных оценках будущих показателей хозяйственной жизни предприятия.

Финансовый анализ рассматривается одним из видов экономического анализа, позволяющим определить сущность финансового механизма функционирования субъектов хозяйствования. Основным его назначением является изучение, диагностика и прогнозирование финансового состояния предприятия и выявление резервов роста его устойчивости

Современный финансовый анализ отличается от традиционного анализа финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это обусловлено внешней средой работы хозяйствующих субъектов, это - инфляционные процессы, надежность контрагентов (поставщиков и покупателей), усложняющиеся организационно-правовые формы функционирования, нестабильность и несовершенство правовой и налоговой систем. Учитывая эти явления, современный финансовый анализ все шире применяет новые приемы и способы.

Роль анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка велика, так как рыночные отношения предприятиям способствуют самостоятельности, полной ответственности за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.

Источником информации для проведения анализа является управленческая отчетность (предназначенная для внутренних пользователей) и бухгалтерская (для внешних). Характеристика двух этих видов отчетности представлена в таблице 1.1.

Основной информационной базой при оценке результатов финансово – хозяйственной деятельности является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Но необходимо учитывать, что финансовая отчетность предприятия является необработанной, неагрегированной информацией, полученной при выполнении на предприятии учетных процедур. Только в процессе проведения финансового анализа отбирается, анализируется, оценивается и концентрируется исходная информация.

Финансовый анализ бывает:

- внешним (проводится банками, аудиторскими фирмами, инвесторами и т.д.);

- внутренним (осуществляют финансовые службы предприятия).

Помимо финансовой отчетности при проведении внутреннего финансового анализа, применяют и данные синтетического и аналитического учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.

Приведем основные задачи финансового анализа предприятия

- изучение динамики, состава и структуры имущества предприятия, его состояние и движение;

- оценка финансовой устойчивости предприятии по абсолютным и относительным показателям;

- изучение платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса;

- изучение доходности и рисков предприятия.

Цели анализа финансового состояния предприятия:

- оценить финансовое положение;

- выявить изменения финансового состояния в пространственно-временном разрезе;

- выявить основные факторы, вызывающие изменения в финансовом состоянии;

- прогнозировать основные тенденции финансового состояния;

- определить эффективные пути достижения прибыльной деятельности.

В оперативной деятельности финансовый анализ применяется для того, чтобы:

- оценить финансовое состояние фирмы;

- установить ограничения в процессе формирования планов и бюджетов.

- оценить прогнозируемые и достигнутые результаты деятельности.

Финансовый анализ может проводиться для того, чтобы сравнить результаты деятельности компании и результаты своих конкурентов (бенчмаркинг). Для разовой оценки финансового состояния предприятия можно привлечь профессиональных оценщиков и аудиторов, что способствует повышению надежности оценки для третьих лиц.

С учетом заданных направлений проводят следующие формы финансового анализа:

- ретроспективный анализ, в процессе которого анализируют сложившиеся тенденции и проблемы финансового состояния компании;

- план - факторный анализ – применяется при оценке и выявлении причин отклонения отчетных показателей от плана;

- перспективный анализ, применяемый при экспертизе финансовых планов, их обоснованности и достоверности с точки зрения текущего состояния и имеющегося потенциала.

В процессе финансового анализа можно дать оценку:

- имущественного состояния предприятия;

- степени предпринимательского риска, в частности возможности погашения обязательств;

- достаточности капитала для осуществления текущей деятельности и долгосрочных финансовых вложений;

- потребности в дополнительных источниках финансирования;

- способности наращивания капитала;

- рациональности привлекаемых заемных средств;

- обоснованности политики распределения прибыли и др.

Финансовый анализ является инструментом, необходимым для достижения стратегических целей компании и выполнения ее задач. Финансовый анализ применяется и при определении направлений развития компании.

Чем меньше операционный цикл компании (время приобретения ресурсов, применяемых в производственном процессе, и обращения готовой продукции в денежные средства), тем больше внимания необходимо уделять финансовому анализу, так как он является основным средством ежедневного управления и контроля за платежеспособностью бизнеса

Финансовый анализ позволяет оценить финансовое состояние компании, и спрогнозировать ее дальнейшее развитие. При этом менеджеры должны очень внимательно определить показатели, которые будут использовать при оценке, так как их неправильный выбор может привести к большим затратам без пользы для предприятия.

Литература:

  1. Асанова Н.А. Управление оборотными активами организаций потребительской кооперации в современных условиях экономического развития / Исачкова Л.Н. Овчаренко Н.А. Глущенко Т.Е. Асанова Н.А. // Монография.- Краснодарский кооперативный институт Краснодар: ИП Дедкова С.А.,2015. – 60с.

  2. Исачкова Л.Н. Экономический анализ в системе управления основными средствами организации / Исачкова Л.Н., Гарбуз В.В.// Инновационные технологии - инновационной экономике сборник материалов V международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. 2016. С. 176-181.

  3. Хут С.Ю. Проблемы управления малым и средним бизнесом в условиях экономической безопасности / Хут С.Ю., Абраменко А.В. // в сборнике: Инновационные технологии - инновационной экономике материалы V международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. 2016. С. 34-38.

  4. Хут С.Ю. Практика создания и внедрения инновационных технологий в развитие экономики / Хут С.Ю., Морозова Л.О. // в сборнике: Инновационные технологии - инновационной экономике материалы V международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. 2016. С.38-41.

Просмотров работы: 222