ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Астаев С.Г. 1
1краснодарский кооперативный институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях развития конкурентного рынка эффективное управление формированием и использованием оборотных средств в оперативной деятельности предприятия с использованием инновационных методов способствует решению ряда вопросов его стратегического развития и обеспечивает повышение эффективности получения результатов хозяйственной деятельности.

Одним из таких методов является проведение маркетинговых исследований, где используются показатели, характеризующие результаты хозяйственной деятельности организации и его конкурентные возможности.

К показателям анализа конкурентных возможностей предприятия на рынке относятся географическое распределение изделий, стабильность договоров на закупку, формы и степень эквивалентности взаиморасчетов; мероприятия государства, направленные на регулирование рыночных отношений, такие как кредитная и налоговая политика, политика финансового и организационного содействия предпринимательской деятельности [1].

К показателям для анализа спроса можно отнести: объем спроса на текущий период, темпы его роста в прошлом и оценка на перспективу; потребность в товаре; факторы предпочтения при выборе товара покупателем (качество, цена, экологическая безопасность, известность поставщика); покупательская способность за прошлый период, в настоящее время и на перспективу.

К показателям для анализа предложения можно отнести: структуру предложения товара, степень его обновления; перспективы развития предложения с учетом общих тенденций развития экономики.

Маркетинговая деятельность предполагает прогноз перспектив развития рынка, осуществляемый на основе тщательного изучения и анализа спроса, предложения и требований покупателей к товару.

Оценка перспектив развития спроса на товар на конкретном рынке производится по следующим показателям: тенденция роста или снижение потребности в товаре; стадия жизненного цикла товара; изменение требований к качеству, потребительским свойствам товаров; новые сферы применения товара; развитие научно–технического прогресса в отрасли; изменением структуры внешнего спроса [3].

Для характеристики рекламной деятельности кроме ее видов следует использовать показатели, отражающие расходы на рекламу. При изучении сущности маркетинговой деятельности предприятий-конкурентов обращают внимание на: политику предприятия (товарную, ценовую, сбытовую); конкурентоспособность товара и пути ее повышения; коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами (цены, предоставляемые кредиты и льготы, скидки с цены, сроки поставки и т.п.).

Эффективное управление предприятием во многом зависит от анализа и управления запасами. Это связано с тем, что они могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах организации. Нарушение оптимального уровня запасов приводит к убыткам в деятельности предприятий, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценивания этих товаров и снижения их потребительских качеств; приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик товаров и т.д. [2]

Управление запасами включает в себя определение приемлемой системы их контроля. Существует много систем, от самых простых до чрезвычайно сложных, которые применяются в зависимости от размера предприятий и характера запасов. Целесообразно применять метод АВС, согласно которому производственные запасы делятся на три категории по степени важности отдельных видов в зависимости от их удельной стоимости:

– категория А включает ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного и скрупулезного учета и контроля (возможно, даже ежедневного), для этих ресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа;

– категория В составлена из менее дорогостоящих видов запасов, которые проверяются при ежемесячной инвентаризации; для запасов этой категории, как и категории А, приемлема методика определения оптимального размера заказа;

– категория С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных видов производственных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.

Модель EOQ – модель оптимального размера заказа (ОРЗ), основана на делении расходов, связанных с товарно-материальными запасами, на издержки хранения и издержки заказа и позволяет определять оптимальный размер и сроки закупки сырья и материалов.

С помощью этой модели определяют оптимальный размер необходимого количества запасов и время возобновления необходимого уровня запасов с учетом сроков выполнения заказа.

Выбор метода оценки осуществляется предприятием самостоятельно, исходя из особенностей его финансово–хозяйственной деятельности.

Эффективное управление запасами: увеличивает коэффициент оборачиваемости запасов, снижает объемы списаний устаревших или испорченных запасов, уменьшает простои или потери сбыта из-за отсутствия запасов, повышает чистую прибыль, способствует увеличению оборота активов.

Литература

  1. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

  2. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Г.Б.Поляк, И.А.Акадис, Т.А.Краева и др.; под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 518с.

  3. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко.- 5-е изд., доп. и перераб.- М.; Ростов н/Д: Март, 2014.- 607 с.

Просмотров работы: 70