ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВОКУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА «ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВОКУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА «ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ»

Шевченко А.Д. 1
1краснодарский кооперативный институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
После проведения анализа маркетинговых исследований рынка хозяйственных товаров, было выявлено отсутствие хозяйственных магазинов в непосредственной близи от арендованного помещения. Примерный расчет инвестиционных из­держек, необходимых для реализации проекта, приведен в таблице 1.

После того как определены ожидаемые инвестиционные издержки, не­обходимо определить источники инвестиций.

Таблица 1– Инвестиционные издержки на реализацию проекта открытия хозяйственного магазина «Хозяйственные товары»

Показатель

Расчет, тыс. руб.

Инвестиции, всего:

- стоимость внутренней отделки помещения

- приобретение оборудования и инвентаря

- приобретение лицензии на право продажи химических средств

- подключение системы видеонаблюдения и безопасности

- инвестиции в оборотные средства

- прочие затраты

350

150

25

100

300,0

200,0

70,0

Итого

1195,0

В нашем случае предполагается, что 35% инвестиций будет выделено за счет собственных средств (это около 420,0 тыс. руб.), а 65% за счет банковского кредита, который планируется взять в «Альфа-Банке» под 20% годовых сроком на 5 лет (это примерно 770 тыс. руб.). Примерный расчет оплаты за пользование кре­дитом приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Расчетплатежей по кредиту на 2018-2022 гг.

Показатель

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Стоимость кредита, тыс. руб.

770,0

616,0

462,0

308,0

154,0

Оплата процентов по кредиту, тыс. руб.

154,0

123,2

92,4

61,6

30,8

Погашение основного долга, тыс. руб.

154,0

154,0

154,0

154,0

154,0

Итого платежей по кредиту, тыс. руб.

308,0

277,2

246,1

215,6

184,8

При расчёте инвестиционного проекта необходимо различать денежные потоки «пренумерандо» и «постнумерандо». Пренумерандо – денежные поступления ожидаются в начале расчётного периода (года), а постнумерандо – в конце расчётного периода. В нашем варианте денежный поток ожидается как пренумерандо, т.е. в начале года.

Важным этапом разработки инвестиционного проекта по открытию хо­зяйственного магазина является составление штатного расписания и планиро­вания фонда заработной платы, так как эта статья затрат является одной из са­мых больших, а трудовые ресурсы крайне важны для эффективного функцио­нирования магазина.

Общая численность персонала магазина составит 8 человек. Размер за­работной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специ­альностей на рынке труда в станице Калининской.

В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибыли. По итогам первого года функционирования магазина будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться с использованием коэффициента трудового участия.

Общая сумма затрат на оплату труда персонала (с учетом начислений на оплату труда) и размер заработной платы представлены в таблице 3.

Таблица 3– Персоналмагазина «Хозяйственные товары» Калининского РПС и планируемый фонд оплаты труда

Показатель

Количество человек

Оплата труда за год, тыс. руб.

Начисления на

оплату труда,

тыс. руб.

Категория персонала:

- экспедитор-товаровед

- продавец-кассир

- водитель

- уборщица

- охранник

1

2

1

1

2

300,0

456,0

240,0

96,0

240,0

90,0

136,8

72,0

28,8

72,0

Итого

7

1332,0

399,6

Из таблицы 3 видно, что совокупные затраты на оплату труда составят (за год с отчислениями) 1731,6тыс. руб.

Далее рассчитаем предполагаемые операционные затраты в разрезе каж­дого года реализации инвестиционного проекта с учетом возможного прироста объемов продаж и инфляции (15%).

Операционные затраты инвестиционного проекта по открытиюхозяйственного магазина на 2018-2018 гг. представлены в таблице 4.

Таблица 4– Операционныезатраты инвестиционного проекта по открытиюхозяйственного магазина на 2018-2023 гг.

Статьи затрат

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Оптовая закупка това­ров, тыс. руб.

-

2400,0

2760,0

3174,0

3650,1

4197,6

Оплата труда с начис­лениями, тыс. руб.

-

1731,6

1991,3

2290,0

2633,5

3028,6

Коммунальные платежи:

-

123,2

141,7

162,9

187,4

215,5

Аренда помещения площадью 50,0 м2

 

360,0

414,0

476,1

547,5

629,6

Телефон

-

6,0

6,9

7,9

9,0

10,5

Оплата процентов за кредит, тыс. руб.

154,0

123,2

92,4

61,6

30,8

-

Прочие операционные расходы, в том числе амортизация

-

60,0

69,0

79,3

91,2

104,9

Итого операционных расходов

154,0

4804,0

5475,3

6251,8

7149,5

8186,7

Для расчета денежных притоков инвестиционного проекта по открытию хозяйственного магазина необходимо на основе проведенного мониторинга определить среднее количество потенциальных посетителей за день и среднюю стоимость «одного чека». Данные расчеты приведены в таблице 5.

Ожидаемое количество покупателей в первый год работы магазина со­ставит не более 40 человек в день.

Таблица 5– Денежныепритоки инвестиционного проекта открытия хозяйственного магазина на 2018-2023 гг.

Показатель

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Среднее количество потенци­альных по­сетителей за один день, чело­век

-

40

50

50

50

50

Среднее количество покупате­лей за год, человек

-

14600

18250

18250

18250

18250

Средняя стоимость «одного чека», тыс. руб.

-

400,0

458,9

527,7

606,8

697,9

Ожидаемая денежная выручка, тыс. руб.:

- за день;

- за год.

-

-

16,0 5760,0

21,4

7720,2

26,4 9498,6

30,3 10922,4

34,9

12562,0

Размер среднего чека в магазине зависит от следующих факторов:

- расположение магазина, размер торговой площади, широта и глубина ассортимента. Все это определяет привлекательность магазина и характер покупок: небольшие и быстрые покупки по дороге или долгое и обстоятельное наполнение тележки;

- ассортимент в плане уникальности. Обыденный набор товаров «тянет» на меньшую сумму по сравнению с покупками товаров к праздничному столу или подарков;

- уровень цен: позволяют ли цены покупать полный набор продуктов или только отдельные товары;

- состав посетителей и средства транспорта, которым они пользуются.

Очевидно, что если покупатель приходит в магазин пешком или приезжает на общественном транспорте, он физически не может унести много товаров. Более высокий средний чек связан, в том числе, и с большой долей покупателей-автомобилистов.

- уровень дохода покупателей на территории. В расчет может приниматься целевая группа покупателей. Например, сам магазин расположен в районе со средним доходом, но ориентируется на состоятельных покупателей, проезжающих с работы мимо. Стабильная картина с небольшими чеками может встречаться, когда доход на территории низкий, или когда магазин посещают покупатели с низким доходом, а представители среднего класса этот магазин своим не считают;

- эффективность планировки и мерчандайзинга. Заставляя посетителей обратить внимание на все товары и попасться во все «ловушки», магазин может поднять сумму среднего чека;

- наличие товаров, сопутствующих к основному ассортименту (в непродовольственных магазинах);

- привычки покупателей. Есть территории, где значительная часть покупателей предпочитает не совершать покупки хозяйственных товаров на долгий срок, а ходить за продуктами часто и покупать понемногу. Обычно такая картина встречается в городах, где не распространены крупные форматы, но есть и другие причины.

Планируется, что в дальнейшем количество покупателей магазина «Хозяйственные товары» увеличится примерно на 25% и стабилизируется исходя из чис­ленности населения района на цифре 50 человек в день.

Средняя стоимость одной покупки по расчетам должна составить 400,0 рублей, в дальнейшем эта цифра будет скорректирована на инфляцию и ожидаемое увеличение объёма продаж за счёт диверсификации ассортимента, в сред­нем 15%.

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег.

Расчет основных показателей экономической эффективности деятельно­сти магазина «Хозяйственные товары» приведен в таблице 6.

Таблица 6– Экономическаяэффективность деятельности магазина «Хозяйственные товары» Калининского РПС на 2018-2023 гг.

Показатели

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Ожидаемая выручка

(приток), тыс. руб.

-

5760,0

7720,2

9498,6

10922,4

12562,0

Операционные издержки разра­батываемого проекта, тыс. руб.

154,0

4804,0

5475,3

6251,8

7149,5

8186,7

в том числе:

- оплата кредита, тыс. руб.

154,0

123,2

92,4

61,6

30,8

-

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

-154,0

956,0

2244,9

3246,8

3772,9

4375,3

Налог на при­быль(20%)

-

191,2

449,0

649,4

754,6

875,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

-154,0

764,8

1795,9

2597,4

3018,3

3500,2

Далее необходимо рассчитать финансово-инвестиционный бюджет ин­вестиционного проекта по открытию магазина «Хозяйственные товары». Для этого необходимо потенциальную деятельность магазина разделить на инвестици­онную, операционную и финансовую.

Данные расчета финансово-инвестиционного бюджета проекта приведе­ны в таблице 7.

После составления бюджета инвестиционного проекта необходимо осу­ществить расчет его эффективности с использованием динамических методов его оценки.

Таблица 7– Финансово-инвестиционный бюджет инвестиционного проекта открытия магазина «Хозяйственные товары» на 2018-2023 гг., тыс. руб.

Показатель

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Инвестиционная деятельность

Всего инвести­ций в постоян­ные активы предприятия, в том числе:

-1195,0

-

-

-

-

-

- собственные

-425,0

-

-

-

-

-

- заемные

-770,0

-

-

-

-

-

Операционная деятельность

Итого притокденежныхсредств

-

5760,0

7720,2

9498,6

10922,4

12562,0

Операционные затраты

-

4804,0

5475,3

6251,8

7149,5

8186,7

Налоги

-

191,2

449,0

649,4

754,6

875,1

Оплата про­центов за кредит

154,0

123,2

92,4

61,6

30,8

-

Чистая прибыль

-154,0

764,8

1795,9

2597,4

3018,3

3500,2

Финансовая деятельность

Вложения соб­ственных средств

425,0

-

-

-

-

-

Вложения кре­дитных ресурсов

770,0

-

-

-

-

-

Возврат долга

-154,0

-154,0

-154,0

-154,0

-154,0

-

Сальдо финан­совой деятель­ности

-154,0

-154,0

-154,0

-154,0

-154,0

-

Суммированное сальдо трех по­токов

-308,0

610,8

1641,9

2443,4

2864,3

3500,2

Предварительно необходимо рассчитать риски инвестиционного проекта и учесть риски при помощи поправки к ставке дисконта. В соответствии с предложенной классификацией рисков (таблица 8), величина типо­вого риска является средней (8%) и тогда выбранный коэффициент дисконтирования составит 18%.

(Коэффициент дисконтирования получен как сумма ключевой ставки Центрального Банка по состоянию на июнь 2017г. – 9,25% и процента за риск – 8%).

Таблица 8– Интервалзначений типовых рисков инвестиционных проектов

Величина типового риска

Суть проекта

Р, процент

Низкий

Снижение себестоимости продукции

6-10

Средний

Увеличение объема продаж существующей продукции

8-12

Высокий

Производство и продвиже­ние на рынок нового продук­та

11-15

Очень высокий

Вложения в исследования и инновации

16-20

Расчет чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта по от­крытию магазина «Хозяйственные товары» приведен в таблице 9.

Таблица 9– Расчетчистой приведенной стоимости инвестиционного проекта открытия хозяйственного магазина Калининский РПС на 2018-2023 гг.

Показатель

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Инвестиции всего, тыс. руб.

-1195,0

-

-

-

-

-

Чистая прибыль проекта, тыс. руб.

-154,0

764,8

1795,9

2597,4

3018,3

3500,2

Коэффициент дис­контирования (ставка сравне­ния)

( r = 18%)

1

0,85

0,72

0,61

0,52

0,44

Дисконтированный поток (PV)

-1195,0

650,1

1293,0

1584,4

1569,5

1541,1

То же , нарастающим итогом

-1195,0

-544,9

+748,1

+2332,5

+3902,0

+5443,1

NPV, тыс. руб.

+5443,1

IR

5,6

IRR, %

290,4

DPP, лет

1,4

Чистая приведённая стоимость проекта превысила 5,4 млн. руб., индекс рентабельности составил 5,5, что выше единицы, а значит проект эффективный. Целесообразность реализации проекта подтверждают, также внутренняя норма доходности и дисконтированный срок окупаемости, который составил 1,4 года. Определение внутренней нормы доходности проекта (IRR) основано на расчете учетной ставки, при которой чистая приведенная стоимость проекта была бы равна нулю.

Далее рассчитаем значение IRR, для этого используем формулу:

IRR = ra + (rb – ra) × NPVa : (NPVa + NPVb). (3)

IRR =270 + (295 – 270) х 2490,0 : (2490,0 + 560,0) = 290,4%.

Данный проект выдерживает максимальную ставку доходности 290,4%, что значительно выше ставки сравнения -18%. Исходя из этого, внутренняя ставка доходности проекта достаточно высока, что подтверждает значительный запас его финансовой прочности.

А теперь рассчитаем, как открытие нового магазина скажется на финансовых результатах деятельности Калининского РПС (таблица 10).

Таблица 10– Прогноз показателей эффективности функционирования Калининского РПС

Показатели

2016,

фактически

Проект,

2020 г.

  1. Выручка, млн. руб.

278,7

286,4

в т.ч. от работы магазина «Хозяйственные товары», тыс. руб.

-

7720,2

Коммерческая себестоимость, млн. руб.

268,8

274,3

в т.ч. от работы магазина «Хозяйственные товары», тыс. руб.

-

5475,3

Уровень коммерческой себестоимости, %

96,4

92,4

Прибыль от продаж, млн. руб.

9,9

12,1

в т.ч. от работы магазина «Хозяйственные товары», тыс. руб.

-

2244,9

Уровень прибыли от продаж, %

3,6

4,8

Чистая прибыль, млн. руб.

5,9

9,7

в т.ч. от работы магазина «Хозяйственные товары», тыс. руб.

-

1795,7

Рентабельность продаж, %

2,1

3,4

в т.ч. от работы магазина «Хозяйственные товары»,%

-

23,3

Расчёты показали, что открытие магазина «Хозяйственные товары» позволит увеличить выручку Калининского РПС к 2020г. по отношению к 2016г. на 3%, при этом прибыль от продаж возрастёт на 22,2%, чистая прибыль на 64,4%, при этом рентабельность от продаж изменится с 2,1 до 3,4 процента.

Таким образом, конструктивные расчёты подтверждают экономическую целесообразность инвестиций, направленных на реализацию проекта по перспективному развитию Калининский РПС, связанную с открытием магазина «Хозяйственные товары».

Просмотров работы: 78