ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Сайпанова Ю.П. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики. Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную. Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Возрождение экономики в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Малое и среднее предпринимательство России — бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки. Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта. Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, формальный характер и это привело к многолетнему застою в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг. Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства. Возрождение экономики России в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Развитие бизнеса возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малых предприятий в направлениях, соответствующих интересам общества

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

  3. Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2016.

  4. Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография». М.: Проспект, 2015.

  5. БинштокФ.И. «Государственное регулирование предпринимательской

  6. деятельности: Учебное пособие». М.:ИНФРА-М, 2013.

  7. Богомолов В.А., Богомолова А.В. «Антикризисное регулирование экономики: Теория и практика: Учебное пособие». М.: ЮНИТИ, 2013.

  8. Бутыркин А.Я. «Теория и практика антимонопольного регулирования

  9. в ведущих странах Запада и России». М.: Новый век, 2014.

  10. Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие». М.: Финансы и статистика, 2014.

  11. Волостнов Н.С. «Государственное предприятие в рыночной экономике»,2016

Просмотров работы: 125