ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ТРУДА. ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ТРУДА. ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО.

Захарова А.А. 1
1Алтайский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время меры по рационализации в первую очередь касаются сотрудников с низкой и средней квалификацией. Прогрессивная цифровизация и автоматизация все больше и больше угрожает перспективам квалифицированных работников. Это говорит о том, что формальная квалификация больше не является решающим критерием для профессии, которая будет соответствовать требованиям завтрашнего дня.

Целью данного исследования предполагается анализ перспектив работников через призму автоматизации труда.

Задачами логично определяются:

1. Определить наиболее уязвимые профессии.

2. Проанализировать последствия автоматизации и цифровизации в сфере труда.

Согласно широко цитируемому исследованию, около 47% всех работников в США работают на рабочих местах, где, по крайней мере, в среднесрочной перспективе существует угроза замены их труда на станки, роботы и компьютерные программы [1]. Методически в этом обнаруживаются трудности, с которыми сталкиваются инженеры при автоматизации профессии. В данной ситуации автоматизация грозит, в первую очередь, таким профессиям как продавцы телефонов, офисные работники, повара, упаковщики, а также пилоты.

Меры по рационализации угрожают тем профессиям, в которых точность и опыт имеют большое значение. Здесь машины превосходят человека. Диаметрально противоположная картина складывается в сферах занятости, которые характеризуются высокими требованиями в области творчества, социального интеллекта и предпринимательского мышления. В качестве примера можно привести профессии архитектора, врача, учителя и психолога, а также инструктора и тренера по фитнесу.

Экстраполяция полученных данных на Германию обеспечивает поверхностно схожие результаты [2]. Установлено, что в среднесрочной перспективе автоматизация в Германии угрожает только 42 % работников, это не намного ниже, чем в США. Однако альтернативная методология обеспечивает менее драматичную картину. В рамках подхода, основанного на активности, только 9 процентов рабочих мест в США и только 12 процентов рабочих мест в Германии имеют относительно высокий уровень риска автоматизации.

Согласно другому исследованию в Германии около 15% работников, которые обязаны делать взносы в фонд социального страхования, с высокой вероятностью могут быть заменены компьютером или машиной, управляемой с помощью компьютера [3]. Таким образом, оценка технического потенциала автоматизации должна даваться с осторожностью, поскольку она, скорее всего, завышается.

Тем не менее, изменения в мире профессий будут иметь существенные последствия для образования и обучения. Помимо того, что вероятность автоматизации для неквалифицированных специалистов выше, может возникнуть вопрос, каким образом трудовая деятельность полностью отделена от традиционного концепта «профессия». Такое положение можно было бы компенсировать более пристальным вниманием к отдельным задачам. Так, сквозь призму профессиональной подготовки это означало бы, что в будущем специальную профессиональную квалификацию можно заменить средним специальным образованием, которое охватывает набор общих компетенций и, предположительно лучше готовит к самым разным видам деятельности и непрерывному обучению.

Библиографическиеисточники:

1. Carl Benedikt Frey/Michael A. Osborne, The Future of Employment: How Susceptible are Jobs to Computerisation? - [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://www.oxfordmartin.ox.ac.uk/downloads/academic/The_Future_of_Employment.pdf

2. Jonathan V. Hall/Alan B. Krueger, An Analysis of the Labor Market for Uber’s Driver-Partners in the United States. - [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: https://s3.amazonaws.com/uber-static/comms/PDF/Uber_Driver-Partners_Hall_Kreuger_2015.

3.http://www.bpb.de/apuz/225685/die-digitale-arbeitswelt-von-heute-und-morgen?p=all#footnode28-28 - [Электронный ресурс]

Просмотров работы: 79