ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С АРХИТЕКТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С АРХИТЕКТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Детство – время активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре.

На современном этапе развития дошкольного воспитания возрождается понимание преобразующей роли культурной среды, особую актуальность приобретает художественно-эстетическое развитие. Видящий и умеющий ценить красоту человек или ребенок будет охранять ее, преумножать. Сегодня он будет строить дом в рисунке, а завтра возводить на земле.

Широкие возможности в воспитании художественно-эстетического развития имеет архитектура. Исследователи отмечают, что архитектура, как вид искусства является доступным и естественным объектом изучения. Возраст 5-7 лет наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии.

Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, делает ребенка отзывчивым к красоте, развитию чувства прекрасного, воспитанию бережного отношения к культурному наследию страны, уважение к художественному созиданию, к самостоятельной творческой деятельности [2].

Жители исторических центров, таких как Москва, Санкт-Петербург и др., гордятся своими городами, знают их историю. Не оставляют без внимания очаги культуры и туристы: восхищаются архитектурными мостами, памятниками. Почему же мы – жители маленьких городов остаемся, безразличны и холодны к истории своего края? Да, наш город молод, но и нам есть, чем гордится, что рассказать и что показать своим детям. Люди, которые создавали и строили его в 1698 году, делали это с большой любовью. Архитекторы, строители, воспитанные на лучших образцах мировой культуры, делали все, чтобы наш город Борисоглебск имел свое неповторимое лицо, был уютным и запоминающимся. Говорят, что города как люди: у каждого своё лицо, свой «норов», своя судьба. Судьба у Борисоглебска богата и неповторима.

Город богат старой архитектурной застройкой. Она относится к памятникам всероссийского значения. Несколько борисоглебских домов имеют уникальные фасады. На время их постройки они являлись образцовыми.

В нашем городе соседствует друг с другом различные архитектурные стили. Самый красивый, говорят по всей Воронежской области, и представляет собой образец особняка в стиле модерн. Сейчас в нем расположена картинная галерея им. П. Шолохова. Наличники на окнах очень красивые. Раньше строили на века.

Но самое необычное, что дети могут увидеть в нашем городе – деревянные домики, которые не похожи друг на друга.

На базе Борисоглебского филиала «Воронежского государственного университета» работает детская студия дизайна «DI-ART», которую возглавляет наш педагог, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий О.В. Ожерельева. Ольга Вячеславовна проводит большую работу поознакомлению старших дошкольников с архитектурой нашего города, дети на занятиях не только рисуют композиции на тему: «Мой любимый город!», но лепят из глины дома-сувениры (Рис. 1.) родного города, конструируют из бумаги и соломки макеты домов и храмов.

Рисунок 1. Сувенир. Архитектура города Борисоглебска. Глина

Ольга Вячеславовна сотрудничает с краеведческим музеем с целью изучения истории развития архитектуры города, собирает информацию из периодических изданий.

У нашего педагога уже сложилась определенная система работы. Занятия проходят в игровой деятельности. Также перед проведением занятия проходят экскурсии, рассматриваются фотоальбомы с рассказами об архитектуре города Борисоглебска.

При организации художественно-творческой работы по конструированию из бумаги старших дошкольников педагог выделяет следующие этапы:

  • на первом этапе осуществляется первичное освоение знаний и умений способов конструирования и введение обучающихся в творческий процесс различных построек;

  • на втором этапе обучения дети самостоятельно применяют знания и умения в специально организованных условиях, предлагаются проблемные задачи, решение которых предполагает перенос знакомых им способов в новые условия;

  • на третьем этапе развивается самостоятельное творческое конструирование (занятия по замыслу детей) [3].

Родители также являются непосредственными участниками процесса ознакомления с архитектурой города. Они бывают с детьми в разных уголках города, рассказывают об истории возникновения различных зданий, выполняют творческие задания, участвуют в создании фотовыставок и макетов.

На занятиях ребенок берет на себя роль архитектора, дизайнера, познает законы красоты и гармонии. Уже к концу года дети не только имеют представления о геометрических телах, формах называют архитектурные элементы зданий, овладевают конструктивными навыками, но и учатся работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками, участвуют в конкурсах и выставках. На занятиях педагог реализует одну из главных своих задач – это воспитание чувства глубокой привязанности к родным местам, уважительного отношения к своему городу и любви к своей стране.

И самое главное, что детей увлекающихся конструированием не похожи на других детей у них богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Литература:

  1. Алиева Т.И., Арушанова А.Г., Васюкова Н.Е. и др. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 752 с. 3-е издание, исправленное. М.: Издательство: Олма Медиа Групп / Просвещение, 2015. 752 с.

  2. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой. — М. 2005. 49 с.

  3. Ожерельева О.В. Искусство в дизайнерском творчестве детей. Радужная палитра. Методические материалы для дополнительного образования детей. Борисоглебск. 2012. С. 218. Ил. 40.

Просмотров работы: 120