ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОВМЕЩЕНИИ РАБОЧЕЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОВМЕЩЕНИИ РАБОЧЕЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир открывает для молодых, «вчерашних» студентов огромные возможности и перспективы. Существует возможность продолжить учёбу по своей или же одной из множества других специальностей поступив в магистратуру, и параллельно, устроиться на работу и начать постепенно адаптироваться к «взрослой» жизни.

После трудоустройства у молодого специалиста появляются новые для него обязанности и появляются новые трудности, которые начинают тесно граничить с трудностями в учёбе и которые необходимо решать в любой момент времени.

Начальство мало интересует тот факт, что у прибывшего молодого сотрудника помимо работы существует ещё и учебная деятельность. В связи с этим, молодой специалист сталкивается с проблемой совмещения данных видов деятельности: начальство требует стопроцентной отдачи себя производству, не отпускает на пары, аргументируя это тем, что Вы, в первую очередь, рабочий человек и учёба в магистратуре для вас ­– лишь небольшое дополнение к уже имеющемуся у вас высшему образованию и её нужно отодвинуть на второй план. В связи с этим, у некогда хорошего и ответственного студента появляются так называемые «хвосты» по учёбе, что очень пагубно сказывается на его психологическом состоянии. Пытаясь разорваться на два фронта, студент не имеет возможности продуктивно выполнять свои обязанности ни на одном из них, в следствие чего, отчитаться по имеющимся задолженностям он не успевает, что приводит к неминуемому отчислению и последующей психогенной депрессии.

Единственным выходом для студента дневного отделения является трудоустройство на 0,5 ставки. Не регламентированный рабочий день позволяет ему свободно приходить на работу, при условии отработанного количества нормочасов в месяц. Но и у такого типа работы существуют свои недостатки: зарплату такого работника нельзя назвать достойной, а ведь у многих уже начинается «взрослая» жизнь, которая требует не малых капиталовложений; также такая работа не даёт в полной мере окунуться и прочувствовать всю методику и все процессы производства.

Не только начальство имеет специфику оказывать психологическое воздействие на работника. Также, как и работодатель, деканат не желает входить в положение магистранта и ставит перед ним ультиматум: либо работа, либо учёба.

На личном опыте могу сказать, что работа на полную ставку даётся тяжело. Дабы не отталкивать молодые кадры, предприятиям следует ввести дополнительную рабочую ставку на 0,75. Это позволит молодым специалистам уделять больше времени на решение рабочих вопросов, нежели на 0,5 ставки, а также вовремя приходить на пары, не пропускать занятия и избежать появления задолженностей.

Просмотров работы: 130