ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из актуальных проблем в образовательном процессе является взаимоотношение студентов и преподавателей. В этой статье я хочу разобраться почему же возникает конфликт между студентом и преподавателем?

В современных учебных заведениях с каждым поколением становится тяжело учиться как студенту, так и работать преподавателю. Ученики в школах часто жалуются, что преподаватели задают очень много домашних заданий. Студенты скучают на парах, и каждый думает о своем, когда же закончится пара и наконец-то можно будет пойти по своим делам. Преподавателям становится все тяжелее заинтересовать студентов по своей дисциплине. Нынешние студенты не хотят учиться, ничего не делать каждый хочет заниматься своим делом, но только не учиться. Отсюда возникает оценка преподавателя студенту который не посещал пары по его дисциплине, не удовлетворяющий уровню знаний.

Наиболее распространенной причиной конфликтов между преподавателем и студентом является неадекватная оценка знаний студента. Студент, считающий оценку преподавателя неадекватной вступает в конфликт с преподавателем. У студента возникает отрицательные чувства к преподавателю: недоверие, ненависть, враждебность и т.д.

В идеале симпатия или антипатия между студентом и преподавателем не должна влиять на деловые отношения, однако все мы люди, как студенты, так и преподаватели, и подвержены эмоциям. В подобной ситуации, естественно, большую ответственность несет преподаватель, поскольку обычно это взрослый, сформировавшийся человек, ответственный за тех, кого он обучает.

Чаще всего, приязненные отношения возникают на почве искреннего интереса студентов к преподаваемой дисциплине и искреннего желания преподавателя помочь развитию своих подопечных. Здесь очень важны личные качества преподавателя, его харизма. Если студенты видят в преподавателе качества, которым они хотели бы следовать, то это можно использовать для повышения заинтересованности в своем предмете, стимулируя студентов к изучению дисциплины своим личным отношением. Главной задачей преподавателя в подобном случае является сохранение ровного отношения к другим членам группы, недопустимость появления «любимчиков» и фаворитов, которым уделяется больше времени, ставятся более высокие оценки. Это может резко снизить эффективность учебного процесса вплоть до его полного разрушения.

Заключение

В заключении я хочу сказать, что если преподаватель по-настоящему заинтересован в успехах своих студентов, он всегда сумеет найти корректную форму выстраивания личных отношений с ними, которые могут стать началом не только длительного сотрудничества, но и дружбы на всю жизнь.

Просмотров работы: 939