Как ни странно, рынок труда кишит заявками на трудоустройство от лиц желающих найти себе перспективную работу. Но, работодатели, выбирают тех, кто имеет в своем загажничке опыт работы, ввиду того, что они не хотят брать на себя ответственность за переобучение неопытного выпускника. Неопытность проявляется в непонимании соискателя, процесса работы, потому, что он прошел недостаточную практическую и производственную подготовку, получив лишь теоретические азы.
Количество лекционных, лабораторных и практических занятий распределяется в соответствии с учебным планом, также в течение всего курса обучения в него входит прохождение ознакомительной, учебной и производственной практики на предприятиях, сотрудничающих с учебным заведением. Проводились ознакомительные экскурсии по заводам, кураторские часы с представителями предприятий, на которых можно было задать вопрос на интересующую тебе тему. Этого всего недостаточно, чтобы у выпускника были необходимые навыки на производстве, а лишь углубляет теоретические понятия процесса работы. Продлив срок прохождения производственной практики, тем самым дав, возможность каждому адаптироваться в «другой», не знакомой ему среде и коллективе. Основными целями данной практики являются:
- Сбор и уточнение материала для выполнения ВКР;
- Получение и развитие практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника;
- Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;
- Повышение уровня освоения компетенций в профессиональной деятельности;
- Ознакомление со спецификой работы организации, его структурой, основными функциями различных подразделений;
- Изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации;
- Формирование у студентов навыков работы, посредством участия в повседневной деятельности подразделений организации.
Итак, для выполнения данных целей и получения производственного опыта, недостаточно прохождение практики в пределах одного месяца, так как в основном мы собираем материал для выполнения выпускной квалификационной работы, что не позволяет вклиниться в рабочий процесс.
Заключение
На мой взгляд, увеличение продолжительности практики на предприятии, помогло бы решить проблему с нехваткой опыта из-за недостаточного прохождения производственной практики, так как студенты получат возможность, ближе познакомится с их будущей профессией. Получив те знания и навыки, которые помогут выпускнику успешно пройти собеседование, при приеме на работу, и для дальнейшей работы в целом.