ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире молодые студенты, отдав на получение среднего и высшего образования 4 - 5 лет своей молодости и в конце концов заполучив долгожданный документ об окончании обучения, с нетерпением стремятся устроиться на различные предприятия, имея большое желание использовать свои знания непосредственно на рабочем месте. Устроившись на свое первое место работы молодые специалисты представляют себе такую картину, как начальство будет ставить перед ним различного рода задачи, а именно ответственные задачи, которые с огромной инициативой новый работник будет решать, используя свои знания полученные во время своего обучения.

В действительности может быть и так, и это порой является огромной проблемой, когда начальник ставит перед Вами иногда совсем невыполнимые задачи, которые Вы не сможете решить в связи с нехваткой опыта. А за невыполнение непосредственных задач на предприятиях карается различного рода наказаниями, вплоть до лишения премии. Но для молодых работников такие проблемы не являются помехой, из-за огромного желания внести свой вклад в производство.

В данной статье рассмотрена обратная сторона вышеупомянутой проблемы. Полные амбиций, готовые свернуть горы и с огромным желанием работать вновь прибывшие молодые специалисты очень часто сталкиваются с иной проблемой. Вновь прибывший сотрудник получает свое рабочее место, выдают различные методические инструкции с которыми он ознакамливается и на этом то все и заканчивается.

В большинстве случаев вновь прибывшим молодым специалистам не выдают никаких производственных задач и это может продолжаться вплоть до 5-6 месяцев. Из моего личного опыта смело могу заявить что в такой морально тяжелой ситуации оказываются большинство молодых специалистов.

Данная ситуация является огромной проблемой для адаптации новых работников на предприятии, а так же проблемой психологического воздействия на вновь прибывших специалистов. Попадая в подобные ситуации новый работник в первую очередь чувствует себя неловко, когда вокруг сотрудники заняты работой, всем поставлены производственные задачи. В соответствии этому у молодых специалистов снижается чувство собственной важности, складывается впечатление что он зря просиживает рабочее место, ведь никакого вклада он в производство не вносит, а заработную плату получает стабильно. В связи с этим пропадает мотивация оставаться на данном предприятии. Решив подойти к своему руководителю и попросить задание, в ответ получает стандартный ответ о том, что молодой специалист не достаточно освоил структуру предприятия и ставить производственные задачи еще рано из-за отсутствия опыта. Как набираться опыта, осваивать структуру производства, просиживая целый рабочий день не выполняя никаких обязательств, тем самым никак не развиваясь?

Для решения данного рода проблемы можно использовать несколько методов. После устройства на работу для молодых специалистов нужно проводить вводные курсы в течении хотя бы одной недели. На данных курсах для новых работников проводить лекционные занятия где будут описывать всю структуру производства, ознакамливать со стандартами предприятия, о использованиях технических документаций. Так же на данных курсах проводить практические занятия. На практических занятиях выдавать молодым специалистам условные задачи, которые необходимо будет решить, объясняя весь алгоритм.

Вторым вариантом решения проблемы - это открытие вакансии для работы с молодыми специалистами непосредственно на рабочих местах. В течении какого-либо периода времени к молодому специалисту закрепляется сотрудник, который будет консультировать во время этого периода. Задачи такого сотрудника будут следующие: ознакомление молодого специалиста со всей документацией, которой руководствуются на предприятии, а конкретно на его рабочем месте; консультирование молодого специалиста с поставленными ему задачами; ознакомление молодого специалиста со структурой производства и ее деятельностью и т.д.

Второй вариант является более перспективным, так как молодой специалист получает опыт непосредственно на территории своего рабочего места, взаимодействуя с коллективом.

Внедрив данные методы работы с молодыми специалистами, у новых работников не будет пропадать мотивация вносить свой вклад в производство, появляется возможность развиваться в своем направлении, будет возможность показать свои способности в данном направлении, так же будет решена проблема с нехваткой молодых специалистов на предприятии.

Просмотров работы: 349