ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ.

Сараев Р.С. 1
1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Педагогическая практика входит в программу подготовки магистров в техническом университете. Составными частями педагогической практики является теория и практика.

Основными задачами педагогической практики являются:

1. теоретическая подготовка студентов для педагогической практики;

2. формирование у студентов умений и навыков преподавания;

3. изучение передового мирового педагогического опыта.

Педагогическая практика (от греч. praktikos – деятельный, активный) – это форма обучения, в ходе которой происходит приобретение и осознание студентами опыта участия в реальном образовательном процессе с позиций учителя и классного руководителя.

На сегодняшний день очевидным является тот факт, что цель педагогического образования не может сводиться к простой передачи теоретических знаний. Поэтому не случайно большинство современных научных работ, посвященных проблемам педагогического образования, идентичны в идее о необходимости преодоления барьера между теоретической и практической подготовкой студентов. Выходом из сложившейся ситуации может послужить реформирование и усовершенствование педагогической практики, как одного из действенных средств успешной подготовки студентов.

Значительной проблемой является отсутствие в подготовке к педагогической деятельности магистров технического ВУЗа разделения на два вида практики: на ознакомительную, которая может осуществляться с целью знакомства студентов с учебно-воспитательным процессом, основной документацией, обязанностями и т.д.; и на педагогическую, на которой студенты уже могут преподавать и отрабатывать необходимый опыт и проводить воспитательные мероприятия.

В отечественных вузах педагогическая практика проводится, как правило, на завершающем этапе обучения, продолжительностью от двух до восьми недель в год, что является самой короткой продолжительностью по сравнению с европейскими странами. Более того до сегодняшнего дня сохраняется тенденция по сокращению сроков прохождения педагогической практики.

Для того чтобы понять основные проблемы отечественной педагогической практики и определить, к какому ориентиру следует стремиться, при усовершенствовании данного компонента, необходимо рассмотреть передовой зарубежный опыт организации практической подготовки.

Педагогическая подготовка магистров в университете технического направления, где педагогическая подготовка является не профильной, обладает некоторой спецификой, требующей исследования, которое направлено на оказание содействия студентам, осваивающим педагогическую профессию, как один из видов их будущей профессиональной деятельности. Но поскольку педагогическое образование как один из компонентов целостной системы всего образования находится в тесной взаимосвязи с развитием социально-политической, экономической и культурной ситуацией в стране, то оно не может остановиться и не развиваться. Так, современным вектором развития является внедрение в европейскую систему образования, что вызывает необходимость проведения сравнительного анализа отечественного и зарубежного педагогического опыта, в частности, педагогической практики.

Улучшение качества преподавания, как и достижение любой цели, требует реалистичной оценки начальной точки, т.е. нынешнего уровня качества преподавания и способа измерения достигнутого прогресса. Однако качество преподавания в высшем образовании зависит от множества факторов, которые являются внутренними и внешними для университета.

На основании вышеизложенного целью данной статьи является описание проблемы, существующей в организации отечественной педагогической практики в вузах с помощью сравнительного анализа отечественной и зарубежной практической педагогической школы.

Просмотров работы: 130