Это значит, что срок обучения теперь составляет от 4 до 4,5 лет в зависимости от программы направления.
После окончания перед выпусником стоит вопрос, какой деятельностью он может заняться.
Первый вариант. После окончания обучения трудоустраиваться на интересующую выпусника работу, которая будет удовлетворять его творческим и материальным потребностям.
Второй вариант. Поступать в магистратуру и в дальнейшем попробывать связать себя с наукой.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих вариантов.
Первый вариант хорош тем, что выпусник начинает вступать во «взрослую жизнь» и теперь у него будут свои обязанности, за которые он будет отвечать и заработок, который необходим для создания новой ячейки общества под названием семья.
Одним из минусов, как мне кажется, является неопытность выпусников и боязнь освоения новой сферы жизни. Порой многие работадатели требуют от выпусников умений и навыков, которые придут лишь с годами и опытом, и вслествие чего вынужденны устраиваться на малооплачиваемую работу для начала набора опыта. Из – за этого возникает диссонанс, как и на что жить, если нет большого опыта работа, а заработок позволяет лишь расплачиваться по счетам.
Рассмотрим второй вариант.
Одним из больших плюсов является возможность поступить на любое интересующее направление: от техничего и до гуманитарного, и в любое высшее учебной заведение нашей страны. Для этого выпусник сдает вступительные экзамены в ВУЗе и поступает на интересующую его специальность.
В итоге после окончания магистратуры выпусник будет иметь на руках два диплома, которые могут помочь в дальнейшем трудоустростве.
Во время учебы в магистратуре можно заниматься научной деятельностью по интересующей тематике, что в дальнейнем может вылиться в решение важного вопроса в области науки.
Так же после окончания магистратуры имеется возможность поступить в аспирантуру и заниматься дальнейшими исследованиями.
Одним из незначительных минусов обучения может являться тот факт, что в магистратуру поступают лишь для того, чтобы оттянуть «знакоство с взрослой жизнью». Для этого в университетах проводят «карьерные» дни, в которых выпускник может ознакомиться с вакансиями работодателей.
Мы рассмотрели возможные варианты дальнейшего пути выпусника после окончания бакалавриата. В целом обучение в университете открывает дверь в «большой мир» и в зависимости от того, что выпусник получил на выходе, зависит дальнейшая его жизнь.